РЦПКБ "Стапель" завершило проектные работы по переоборудованию дноочистительного снаряда "ДТ-14" класса РРР "Р 1,2".
Проект выполнен с целью обеспечения бесперебойной эксплуатации судна посредством замены силовой энергетической установки, а также замены грузоподъемного оборудования снаряда, сообщает пресс-служба РЦПКБ "Стапель".
Для подтверждения возможности выполнения настоящего переоборудования и эксплуатации судна в соответствии с классом "Р" предварительно выполнены расчеты остойчивости и аварийной посадки и остойчивости.
В составе проекта предусмотрена замена существующего выработавшего ресурс грузоподъемного оборудования на гусеничный кран типа "DIER-65-1" максимальной грузоподъемностью до 7,5 т. при вылете 4,59 м, со стрелой длиной 18,0 м.
Гусеничный кран устанавливается на специальном деревянном настиле. База гусеничного крана раскрепляется на главной палубе шестью растяжками, по три с каждого борта. Стрела в положении по-походному укладывается в специальный ложемент, установленный по Пр.Б.
Для возможности размещения, установки и работы гусеничного крана некоторые конструкции, механизмы и оборудование главной палубы подлежат демонтажу и изменению местоположения.
Также в связи с установкой гусеничного крана проектом предусмотрено смещение рубки управления в корму. Для сохранения видимости в нос из рулевой рубки, последняя выполнена на платформе высотой 500 мм.
Кроме этого, в районе установки крана предусмотрены дополнительные подкрепления корпуса судна.
Помимо замены грузоподъемного оборудования в составе проекта демонтируется один главный дизель-генератор (ДГА25-9), а для второго дизель-генератора (ДГА25-9) изменяется назначение на "стояночный".
В качестве основного источника электроэнергии устанавливается дизель-генератор мощностью 60кВт на базе дизеля 6Ч 12/14 (К-457) с генератором БГ-60, напряжением 400В.
Для питания судовых потребителей напряжением 220В при работе вновь устанавливаемого дизель-генератора предусмотрена установка трансформатора типа ТСЗМ-25-74 ОМ5, напряжением 380/230В и мощностью 25 кВА.
Пуск вновь установленного дизель-генератора предусматривается электрический, от аккумуляторных батарей, для подзарядки которых установлен выпрямительный агрегат типа ВА2450.
В связи с демонтажем одного существующего дизель-генератора и установкой нового, дооборудуются топливная, охлаждающая и газовыпускная системы энергетической установки.
Кроме этого, дноочистительный снаряд дооборудуется системой аэрозольного пожаротушения (два генератора аэрозоля оперативного применения АГС-5М) и системой бытового сжиженного газа для камбуза, предназначенной для питания бытовой камбузной плиты приготовления пищи. В качестве источника сжиженного газа устанавливается газовый (пропановый) баллон объемом 27 литров.
В остальном судно остаётся без изменений. В соответствии с актами дефектации и ремонтной ведомостью выполняется ремонт и замена оборудования.
Проект переоборудования дноочистительного снаряда выполнен в строгом соответствии с требованиями Правил РРР и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Для подтверждения возможности выполнения настоящего переоборудования и эксплуатации судна в соответствии с классом "Р" предварительно выполнены расчеты остойчивости и аварийной посадки и остойчивости.
В составе проекта предусмотрена замена существующего выработавшего ресурс грузоподъемного оборудования на гусеничный кран типа "DIER-65-1" максимальной грузоподъемностью до 7,5 т. при вылете 4,59 м, со стрелой длиной 18,0 м.
Гусеничный кран устанавливается на специальном деревянном настиле. База гусеничного крана раскрепляется на главной палубе шестью растяжками, по три с каждого борта. Стрела в положении по-походному укладывается в специальный ложемент, установленный по Пр.Б.
Для возможности размещения, установки и работы гусеничного крана некоторые конструкции, механизмы и оборудование главной палубы подлежат демонтажу и изменению местоположения.
Также в связи с установкой гусеничного крана проектом предусмотрено смещение рубки управления в корму. Для сохранения видимости в нос из рулевой рубки, последняя выполнена на платформе высотой 500 мм.
Кроме этого, в районе установки крана предусмотрены дополнительные подкрепления корпуса судна.
Помимо замены грузоподъемного оборудования в составе проекта демонтируется один главный дизель-генератор (ДГА25-9), а для второго дизель-генератора (ДГА25-9) изменяется назначение на "стояночный".
В качестве основного источника электроэнергии устанавливается дизель-генератор мощностью 60кВт на базе дизеля 6Ч 12/14 (К-457) с генератором БГ-60, напряжением 400В.
Для питания судовых потребителей напряжением 220В при работе вновь устанавливаемого дизель-генератора предусмотрена установка трансформатора типа ТСЗМ-25-74 ОМ5, напряжением 380/230В и мощностью 25 кВА.
Пуск вновь установленного дизель-генератора предусматривается электрический, от аккумуляторных батарей, для подзарядки которых установлен выпрямительный агрегат типа ВА2450.
В связи с демонтажем одного существующего дизель-генератора и установкой нового, дооборудуются топливная, охлаждающая и газовыпускная системы энергетической установки.
Кроме этого, дноочистительный снаряд дооборудуется системой аэрозольного пожаротушения (два генератора аэрозоля оперативного применения АГС-5М) и системой бытового сжиженного газа для камбуза, предназначенной для питания бытовой камбузной плиты приготовления пищи. В качестве источника сжиженного газа устанавливается газовый (пропановый) баллон объемом 27 литров.
В остальном судно остаётся без изменений. В соответствии с актами дефектации и ремонтной ведомостью выполняется ремонт и замена оборудования.
Проект переоборудования дноочистительного снаряда выполнен в строгом соответствии с требованиями Правил РРР и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.