Проектным бюро «Стапель» разработана документация по обновлению баржи «Т-101» пр.183ВМ на уровень У2 и переоборудованию ее в пассажирское несамоходное судно. До переоборудования судно предназначалось для перевозки минерально-строительных материалов. После переоборудования судно будет использоваться для перевозки пассажиров. Пассажировместимость составляет 82 человека. Количество членов экипажа – 2 человека. Класс судна «+ Р1,2».
Корпус судна в основном сохранен существующий с внесением некоторых изменений. Расположенные на главной палубе надстройка, рубка, фальшборт, грузовой бункер и шкафутный брус демонтированы.
В корпусе установлена дополнительная поперечная переборка, кап для размещения механизмов в машинном отделении и кап входа в машинное отделение.
Установлена новая надстройка, в которой расположен салон для пассажиров и экипажа на 18 человек, помещение для подогрева пищи, кладовая, душевая и два туалета. На главной палубе установлен тент, под которым расположены кресла, диваны и столы для размещения 66 пассажиров.
По всему периметру судна установлено леерное ограждение со щитами из сетки.
В районе забортного трапа, буксирного кнехта, а также по левому и правому борту в районе 49 шп. для ограничения доступа пассажиров в кормовую часть судна расположены цепные леера. Для обеспечения работы при швартовке в районе установки швартовных кнехтов в леерном ограждении выполнены проёмы.
В связи с обновлением судна на уровень У2, корпус судна подкрепляется для приведения в соответствие требованиям Руководства Российского Речного Регистра «Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания» Р.002-2010 изд. 2010 г к обновлённым судам.
По желанию судовладельца якорное устройство на судне сохранено. Существующий якорь и цепь заменены на якорь Матросова весом 150 кг и якорную цепь длиной 75 м 2 категории прочности с распорками. Брашпиль сохранен существующий.
Швартовное и буксирное устройства сохранены существующие с заменой швартовных канатов и вьюшек на соответствующие требованиям Правил.
Буксировка переоборудованного судна будет выполняться методом толкания.
В качестве толкача предполагается использовать разъездное судно «ДТ-16» проекта РВН-376У. Для соединения пассажирского несамоходного судна с судном-толкачом установлено кормовое счальное устройство. Существующие сцепные устройства демонтируются.
Судно снабжено всеми пожарными, спасательными, аварийными, навигационными, навигационно-сигнальными средствами в соответствии с нормами, установленными правилами РРР для пассажирских судов длиной 35 м.
Основным родом тока на несамоходном пассажирском судне является переменный трехфазный ток напряжением 220 В частотой 50 Гц.
В качестве основного источника электроэнергии используется дизель-генератор АДС 18-Т230ТЯ мощностью 13,4 кВт. Пуск дизель-генератора электростартерный с питанием электростартера от аккумуляторных батарей. Проектом также предусмотрена подача электроэнергии на судно от стороннего источника или с берега, для чего установлен трансформатор ТСЗМ-16-74 380/220В.
В качестве аварийного источника электроэнергии предусмотрено использование кислотных батарей типа 6СТ-90 емкостью 90Ач на напряжение 24В. Для зарядки аккумуляторных батарей и подзарядки стартерных установлен выпрямительный агрегат типа ВА2420/20 с питанием от ГРЩ напряжением 220 В.
|
Переоборудование баржи пр. 1831ВМ в пассажирское судно / Пресс-служба ОАО «РЦПКБ «Стапель» |
Для обеспечения постоянной работы дизель-генератора судно оборудовано системой охлаждения, топливной и газовыпускной системами. Масляная система не предусмотрена - замена смазочного масла в дизель-генераторе осуществляется вручную.
В составе общесудовых систем предусмотрены и приведены в соответствие с назначением судна системы: аэрозольного пожаротушения; водотушения; сбора и перекачки нефтесодержащих вод; воздушных, измерительных и наливных труб; бытового водоснабжения; сточных вод; вентиляции и охлаждения воздуха; осушительная система.
Проект обновления баржи «Т-101» пр.183ВМ на уровень У2 и переоборудования ее в пассажирское несамоходное судно разработан в полном соответствии с действующими Правилами Российского Речного Регистра и другими нормативными документами, вступившими в силу к началу проектирования.