РЦПКБ «Стапель» выполнило проект плавучей несамоходной наливной баржи с грузовым танком объемом 40 м3 на класс РРР «О 2,0». Судно предназначено для бункеровки плавучих объектов на акваториях внутренних водных путей дизельным топливом с температурой вспышки более 60?С плотностью 0,83-0,86 т/м3.
Эксплуатация баржи осуществляется в соответствии с классом в бассейнах разряда «О» в навигационный период при температуре наружного воздуха от -5 ºС до +35 ºС.
Судно эксплуатируется без экипажа. Все грузовые операции обеспечивает экипаж судна обеспечения, осуществляющий также буксировку баржи.
Грузовая система судна предназначена для приема дизельного топлива с температурой вспышки паров более 60°С плотностью 0,83-0,86 т/м3 в грузовой танк и выдачи его на другие суда. Система обеспечивает интенсивность налива до 200 м3/ч. Грузовой танк баржи имеет объем 40 м3 и образован вторыми бортами и вторым дном, разделенным проницаемыми продольной и поперечной переборками.
Заполнение грузового танка дизтопливом предусматривается через манифольд, расположенный на главной палубе в кормовой части с обоих бортов.
Прием и выдача топлива осуществляется сторонними средствами и происходит через устройства приема и выдачи. Места выдачи-приема дизтоплива оборудованы приварными комингс-ограждениями.
Наполнительная (приемная) труба грузовой системы оборудована задвижкой DN100 для регулировки интенсивности налива и отсечения наполнительного трубопровода при выдаче топлива.
Для уменьшения «мертвого» запаса дизтоплива в грузовом танке патрубки выдачи располагаются с ЛБ и Пр.Б. Патрубки также оборудованы задвижками DN100 на главной палубе.
Мойку грузового танка при необходимости предполагается осуществлять береговыми средствами.
Для поддержания в грузовом танке избыточного давления или вакуума в допускаемых пределах при изменении температуры в танках, а также при заполнении-осушении танка предусмотрена газоотводная система, представленная газоотводным трубопроводом с высокоскоростным дыхательным клапаном и пламяпрерывающей сеткой. Для измерения давления в грузовом танке газоотводная труба оборудована мановакуумметром с клапаном.
Швартовное устройство судна включает четыре двухтумбовых кнехта на фундаментах, расположенных в носовой и кормовой оконечностях по Пр.Б и ЛБ. На время буксировки швартовные кнехты используются в качестве буксирных.
Мачтовое устройство баржи представляет собой съемные кормовую и носовую стойки для размещения сигнальных фонарей. Кормовая стойка предназначена для размещения красного кругового фонаря (судно с опасным грузом) и сигнальных фонарей и фигур при посадке судна на мель. Носовая - для размещения белого кругового огня.
Для судна выполнен расчет грозозащиты по методике, изложенной в ОСТ5Р.6176-87 «Судовые грозозащитные устройства Правила и номы проектирования».
Потребителями электроэнергии баржи являются сигнально-ходовые огни, для питания которых установлены две раздельные пары аккумуляторных свинцовых батарей 6СТ-132 напряжением 12 В каждая, емкостью 132 А.ч, соединенных последовательно для получения необходимого напряжения 24 В. Аккумуляторные батареи расположены в аккумуляторных ящиках, выполненных со степенью защиты IP56. Зарядка батарей на барже не предусмотрена и должна производиться на судне обеспечения.
Несамоходная наливная баржа спроектирована в соответствии с Правилами РРР издания 2008 г. и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Судно эксплуатируется без экипажа. Все грузовые операции обеспечивает экипаж судна обеспечения, осуществляющий также буксировку баржи.
Грузовая система судна предназначена для приема дизельного топлива с температурой вспышки паров более 60°С плотностью 0,83-0,86 т/м3 в грузовой танк и выдачи его на другие суда. Система обеспечивает интенсивность налива до 200 м3/ч. Грузовой танк баржи имеет объем 40 м3 и образован вторыми бортами и вторым дном, разделенным проницаемыми продольной и поперечной переборками.
Заполнение грузового танка дизтопливом предусматривается через манифольд, расположенный на главной палубе в кормовой части с обоих бортов.
Прием и выдача топлива осуществляется сторонними средствами и происходит через устройства приема и выдачи. Места выдачи-приема дизтоплива оборудованы приварными комингс-ограждениями.
Наполнительная (приемная) труба грузовой системы оборудована задвижкой DN100 для регулировки интенсивности налива и отсечения наполнительного трубопровода при выдаче топлива.
Для уменьшения «мертвого» запаса дизтоплива в грузовом танке патрубки выдачи располагаются с ЛБ и Пр.Б. Патрубки также оборудованы задвижками DN100 на главной палубе.
Мойку грузового танка при необходимости предполагается осуществлять береговыми средствами.
Для поддержания в грузовом танке избыточного давления или вакуума в допускаемых пределах при изменении температуры в танках, а также при заполнении-осушении танка предусмотрена газоотводная система, представленная газоотводным трубопроводом с высокоскоростным дыхательным клапаном и пламяпрерывающей сеткой. Для измерения давления в грузовом танке газоотводная труба оборудована мановакуумметром с клапаном.
Швартовное устройство судна включает четыре двухтумбовых кнехта на фундаментах, расположенных в носовой и кормовой оконечностях по Пр.Б и ЛБ. На время буксировки швартовные кнехты используются в качестве буксирных.
Мачтовое устройство баржи представляет собой съемные кормовую и носовую стойки для размещения сигнальных фонарей. Кормовая стойка предназначена для размещения красного кругового фонаря (судно с опасным грузом) и сигнальных фонарей и фигур при посадке судна на мель. Носовая - для размещения белого кругового огня.
Для судна выполнен расчет грозозащиты по методике, изложенной в ОСТ5Р.6176-87 «Судовые грозозащитные устройства Правила и номы проектирования».
Потребителями электроэнергии баржи являются сигнально-ходовые огни, для питания которых установлены две раздельные пары аккумуляторных свинцовых батарей 6СТ-132 напряжением 12 В каждая, емкостью 132 А.ч, соединенных последовательно для получения необходимого напряжения 24 В. Аккумуляторные батареи расположены в аккумуляторных ящиках, выполненных со степенью защиты IP56. Зарядка батарей на барже не предусмотрена и должна производиться на судне обеспечения.
Несамоходная наливная баржа спроектирована в соответствии с Правилами РРР издания 2008 г. и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.