Электронные стратегии на море и реке
Блог Валерия Крестьянинова о информатизационно-коммуникационных технологиях на морском и речном транспорте

Разворот на 180 градусов – продаём в Лондоне наше «все»…

11 2549 1 мин
Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 23 января 2014 года № 61-р (полный текст на http://pravo.fso.gov.ru/laws/acts/7/5449451088.html) приняло решение продать на Лондонской фондовой бирже находящиеся в федеральной собственности 5 265 188 обыкновенных акций компании INMARSAT PLC.

Рыночная стоимость принадлежащих акций компании INMARSAT PLC по состоянию на 11 декабря 2013 года составляла 2 124 257 тыс. рублей. Напомню, что в 1976 году было принято постановление Совета Министров СССР по вопросам обеспечения эксплуатации советских и международных искусственных спутников Земли в интересах предоставления судам торгового флота услуг спутниковой связи и навигации и обеспечения участия СССР в Международной организации морской  спутниковой связи Инмарсат.

Главная цель создания Инмарсат заключалась в обеспечении морских судов надежной связью для повышения безопасности мореплавания, оперативного взаимодействия с другими судами и береговыми службами, связи членов экипажа и пассажиров судна с берегом. Главная задача Инмарсат – обеспечить функционирование системы морской спутниковой связи в соответствии с требованиями ГМССБ. В Инмарсат изначально входили 35 государств-участниц, подписавших Эксплуатационное соглашение, в том числе СССР, США, Великобритания, Норвегия, Япония, Италия, Франция, ФРГ и другие. «Система Инмарсат в настоящее время управляет глобальной спутниковой группировкой, которая используется независимыми сервис-провайдерами для предоставления пользователям услуг связи: голосовой, факсимильной, телексной и скоростной передачи данных.

Продолжая развивать и совершенствовать связь на море, Инмарсат расширил сферу своего влияния на наземный, автомобильный и авиационный рынки. Таким образом, на сегодня пользователями системы являются тысячи абонентов, которые живут или работают в удаленных районах, где отсутствует наземная связь, или путешествуют по всему миру. Спутники, Центр эксплуатации сети и Центр управления спутниками принадлежат Организации Инмарсат; земные станции - членам Организации Инмарсат; владельцами подвижных станций (терминалов) могут быть любые юридические или физические лица. Система продолжает развиваться и является лидером среди персональных систем спутниковой связи в области высокоскоростной передачи данных (Стандарт Инмарсат М-4, BGAN)» (источник - http://www.satlines.info/shop/firms/inmarsat).

Приняв решение о продаже акций, Россия не будет больше являться акционером, т.е совладельцем Инмарсат, не будет влиять на выборы Совета директоров, не будет участвовать в выработке технической и финансовой политики компании и т.д.. То есть то, к чему стремились все отечественные морские радиоспециалисты в течение почти 40 лет будет продано на Лондонской фондовой бирже. Мне очень грустно и печально…


В. В. Крестьянинов




Комментарии   11.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
17.02.2014, 15:00
А что, после продажи акций компании INMARSAT. PLC ее качества услуг для России упадут, а для других стран останутся на требуемом уровне?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
18.02.2014, 20:11
Странный вопрос. Наверное, на него можно ответить другим вопросом: А зачем вообще куда-то и к чему-то стремиться?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
17.02.2014, 18:23
Что за ерунда? Все отечественные морские радиоспециалисты в течении 40 лет работали исключительно на Инмарсат?
3.7% обыкновенных акций позволяли нам руководить технической и финансовой политикой этой компании, 75% акций которой скоро будут консолидированы у одного собственника?
Кроме того, цель продажи обозначена достаточно ясно - по требованию Минтранса, Морсвязьспутник на вырученные средства должен построить в РФ станции сопряжения с сетями Инмарсат, т.к. на нашей территории из-за их отсутствия эти сети с задержкой, а абонентов завязанных на них много. К этому "наши радиоспециалисты" не стремятся?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
17.02.2014, 18:24
Ссылка на обоснование продажи - http://government.ru/dep_news/9978
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
18.02.2014, 20:33
1.Даже великий и могучий русский язык не выдержит, если ставить знак равенства между глаголами "стремиться" и "работать" или "участвовать" и "руководить". Совет здесь может быть только один: чаще заглядывать в толковый словарь русского языка В.И.Даля. Иначе действительно будет "ерунда".
2. По сути: станции сопряжения Инмарсат в России есть и сегодня - это БЗС "Нудоль" и БЗС "Находка" (если бы этого не было Инмарсат не мог бы легально работать на территории России). Понятно, что эти станции сопряжения необходимо технически модернизировать под новые стандарты Инмарсат. Но даже неспециалисты понимают разницу между "строительством" и "технической модернизацией". Больше к этому добавить нечего...
3. Относительно того, к чему "стремились" и "стремятся" отечественные морские радиоспециалисты. я высказал свое собственное субъективное мнение, т.к лично принимал участие в решении важнейщей задачи в области морской связи:участие установки на каждое советское (российское) судно спутниковой
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
18.02.2014, 20:41
п.3 предыдущего комментария имеет следующий текст:
3. Относительно того, к чему "стремились" и "стремятся" отечественные морские радиоспециалисты, я высказал свое собственное субъективное мнение, т.к лично принимал участие в решении важнейшей задачи в области морской связи: внедрение на каждом советском (российском) судне передовых спутниковых технологий морской подвижной спутниковой службы и реально видел КАК ЭТО ДЕЛАЛИ начальники радиостанций и радиооператоры.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
19.02.2014, 01:26
И на ваш взгляд, продажа 1.51% акций из принадлежащих РФ 3.7% дезавуирует весь труд советских специалистов?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
19.02.2014, 11:21
Вспомните классику и отделяйте "мух от котлет".
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2014, 10:39
Самое интересное в этой истории – причем здесь собственник каких-то активов, и дело, на которое заточено производство, использующее эти активы? Прошу пардона, связь конечно есть, но как раз противоположная той, которую видит автор в своей статье. Для бизнеса наиболее благоприятным взаимодействием собственника и принадлежащего ему производства будут тогда, когда их интересы будут направлены только на получение максимальной прибыли. Любые другие интересы вредят этому. Поэтому государство, как собственник, малоэффективен, так как у него есть множество других интересов, которые часто вредны главному – получение прибыли (вспомните историю с Пикалево). Поэтому, когда государство избавляется от таких активов (проводит приватизацию) это всегда хорошо! Это же касается и частных предприятий. Когда собственник кондитерского производства приобретает судостроительные активы – это хорошо. Значит, он будет заинтересован в получении только прибыли. А когда собственник судоходной компании или металлург далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
19.02.2014, 11:19
То. что Вы написали, скажите открытым текстом представителю государства (собственнику) в Инмарсат - ФГУП "Морсвязьспутник". Я уверен, что у них будет диаметрально противоположное мнение. И, что касается данного ФГУП, поверьте, даже не очень давно, действительно, это было очень эффективное предприятие.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2014, 12:17
Я констатировал только общеизвестный факт и больше ничего. А мнение собственника о самом себе хорошем, тем более ФГУП, меня не интересует.
Свежие новости
Архангельская РЭБ флота обеспечена заказами на 100% - власти Поморья
20:17 , 02 Ноября 2024 / судостроение