Развивать подходы к портам Таманского полуострова

0 855 2 мин
Одной из главных задач железнодорожников, стивидоровов и хозяев крупных компаний Причерноморья Владимир Воробьев, начальник Северо-Кавказской магистрали, назвал развитие подходов к портамам Таманского полуострова.
Руководство "РЖД", по его словам, желает видеть грузовладельцев и стивидоров в роли инвесторов для реализации этих проектов либо в качестве ответственных перевозчиков.ов.
Как заявил Владимир Воробьев, в связи с продолжающимся ростом объема перевозок, на юге назрела необходимость в еще большем увеличении пропускной способности участков СКЖД, особенно на направлении к строящимся портам Таманского полуостроваа — Темрюк, Кавказ, Железный Рог. Завершение первой очереди и пуск в эксплуатацию комплекса на Таманском полуострове планируется в начале следующего года; вторая очередь — к середине 2007-го. К началу 2008 года объем грузопотоков в этой портовой зоне должен составить 13 млн.тонн. А уже в 2009-м намечено довести перевалку в Железном Роге (вместе с сыпучими грузами) до 36 млн.тонн. Пропускная способность железнодорожных путей в районе Тамани совершенно не соответствует заявленным объемам. И чтобы "вписаться" в планы ЗАО "ОТЭКО", которое ведет строительство перегрузочного комплекса нефтепродуктов и сжиженных углеводородов в районе Железного Рога, необходимо прокладывать вторые пути, осуществлять электрификацию; а главное, развивать ближние и дальние подходы к участку Крымская — Темрюк.
Уже получено предварительное согласие председателя совета директоров "ОТЭКО" Мишеля Литвака "предоставить финансовые гарантии".
"На нынешний год в Новороссийске заявлено не менее 30 млн.тонн; на ближайшие годы стивидоры в этом порту намерены обрабатывать 39 млн.тонн экспорта плюс три миллиона "своей" погрузки, - напомнил В.Воробьев. - Это тоже серьезная нагрузка,, к которой железнодорожники еще не готовы. Дабы выйти на тот уровень, что предлагают здешние портовики, требуется вложить в развитие железнодорожных участков около 50 млрд.рублей". Столь весомые суммы средств, по словам начальника СКЖД, "могут быть изысканы только за счет генеральной сетевой программы или привлечения средств инвесторов", а магистраль "в одиночку это не потянет".
"Владельцы компаний "Тольяттиазот", "Таманьнефтегаз", Новороссийского торгового морпорта прогнозируют увеличение объемов, но если оно не будет своевременно подкреплено развитием железной дороги, то все их планы могут провалиться. Тем более, после вступления России в ВТО — когда грузыы начнут "уходить" в порты соседней Украины, Прибалтику, - предостерег руководитель СКЖД. — Кроме всего прочего, развивается трубопроводный транспорт и конкурировать с ним — как по скорости доставки, так и по цене, весьма нелегко.
Между тем, сообщил начальник департамента по развитию "Таманьнефтегаза" Сергей Бадиковский, темпы строительства вышеупомянутого терминала будут ускорены — ведь грузы есть, в основном из Казахстана. Он прогнозирует к концу 2008 года 11 млн.тонн нефтепродуктов и не менее 15 млн.тонн сыпучих грузов; по его словам, эти цифры подтверждены динамикой реальных заказов.
Владимир Павлов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 испытали главные двигатели
09:22 / судостроение