Такую мысль высказал руководитель рабочей группы по судоремонту, сервисному обслуживанию и судовому комплектующему оборудованию, созданной при научно-экспертном совете Морской коллегии при правительстве России, Роман Паршин в интервью корреспонденту Корабел.ру.
В качестве успешных примеров он приводит Судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области и Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения Хабаровского края.
Паршин также называет ряд регионов, которые, по его мнению, являются потенциально перспективными для того для судоремонтной отрасли, среди них Hижегородская и Астраханская области, Приморский край, Республика Крым и город Севастополь, Краснодарский край, Республика Татарстан.
"Существует ряд условий и ограничений в законодательстве, не учитывающих особенности судостроительной отрасли, - комментирует руководитель группы. - Создание судостроительных ОЭЗ относится к категории долгосрочных проектов, результатом успешной реализации которых может стать мультипликативный эффект развития производственных отраслей экономики регионов базирования.
Кроме того, относительно новым инструментом является создание территорий опережающего развития (ТОР), призванных обеспечить особый правовой режим ведения бизнеса. Единственным примером создания такой территории с судостроительной специализацией сегодня является ТОР "Большой Камень", якорным инвестором которой стал судостроительный комплекс "Звезда". Рост числа таких территорий в регионах концентрированного размещения судостроительных предприятий способен дать импульс развитию отрасли в целом".
Полный текст интервью доступен по ссылке.
Ремонт судна на 10СРЗ / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО |
Паршин также называет ряд регионов, которые, по его мнению, являются потенциально перспективными для того для судоремонтной отрасли, среди них Hижегородская и Астраханская области, Приморский край, Республика Крым и город Севастополь, Краснодарский край, Республика Татарстан.
"Существует ряд условий и ограничений в законодательстве, не учитывающих особенности судостроительной отрасли, - комментирует руководитель группы. - Создание судостроительных ОЭЗ относится к категории долгосрочных проектов, результатом успешной реализации которых может стать мультипликативный эффект развития производственных отраслей экономики регионов базирования.
Кроме того, относительно новым инструментом является создание территорий опережающего развития (ТОР), призванных обеспечить особый правовой режим ведения бизнеса. Единственным примером создания такой территории с судостроительной специализацией сегодня является ТОР "Большой Камень", якорным инвестором которой стал судостроительный комплекс "Звезда". Рост числа таких территорий в регионах концентрированного размещения судостроительных предприятий способен дать импульс развитию отрасли в целом".
Полный текст интервью доступен по ссылке.