Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Развитие Юга и Севера: что ждет судостроительную отрасль регионов?

1 1353 3 мин
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетил с официальным визитом судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Архангельской области. Как оценил промышленность южного и северного регионов глава Минпромторга и каковы перспективы развития территорий, расскажет наш материал.
Будущее севастопольской промышленности

В этом вопросе наибольшее значение имеет тема развития судоремонтной и судостроительной отрасли. Потому первым местом визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Севастополе стало одно из крупнейших предприятий судоремонта и судостроения - филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка". Отметим, завод основан в 1783 году и является одним из градообразующих предприятий города.
 
Денис Мантуров в Крыму / Минпромторг

Директор филиала Владимир Баженов рассказал высокопоставленному гостю об основных направлениях деятельности завода на сегодняшний день. Владимир Баженов доложил и о проблемах предприятия. По его мнению, на сегодняшний день необходимо ускорить обновление мощностей и развития завода, так как предприятие участвует в целевой программе строительства плавучих кранов большой грузоподъемности для нужд Минтранса и в целом для Крыма. В частности, на данный момент на заводе идет строительство двух плавучих кранов грузоподъемностью 400 и 700 тонн.

Логичным решением в теме дальнейшего развития Севморзавода стало обсуждение вопроса о реконструкции и модернизации мощностей предприятия, а также обеспечение кооперации с другим старейшим предприятием Крыма, "13-м судоремонтным заводом". Как отмечено главой Объединенной судостроительной компании (ОСК), Алексеем Рахмановым, создание единого кластера обеспечит Севморзаводу загрузку на следующие пять-семь лет.

- За счет этого мы сможем оптимизировать логистику и создать центры компетенций. При этом у города появится возможность развивать освобождающиеся территории, использовать их для гражданской инфраструктуры, - отметил Денис Мантуров.

Так, запланировано более эффективное использование имущественного комплекса завода для реализации проектов города. Одна из задач у руководства региона – это развитие центров компетенций. Известно, что производственные предприятия и учебные заведения Севастополя занимаются инновационными разработками.

- Я очень благодарен Денису Валентиновичу – мы еще раз четко услышали, что ОСК завершает акционирование Севморзавода и 13 завода – создает мощный судоремонтный, судостроительный кластер и будет инвестировать в программу развития. При этом производство может стать более компактным, современным и город может получить дополнительные возможности для развития. – отметил Михаил Развожаев.

В ходе визита затронут вопрос и о поддержке бизнеса в регионе. Теперь местные бизнесмены смогут брать займы в размере до 100 млн рублей на развитие промышленного производства.
 
На Севморзаводе / ОАО «Севморзавод»

Широкие перспективы Севера

Рабочий визит министра промышленности и торговли России в Архангельскую область также не случаен. В регионе находятся крупнейшие судостроительные и судоремонтные комплексы России, где отрабатывается значительная часть гособоронзаказа. Именно там строят атомные и дизельные подводные лодки, военные корабли. Местные атомные ракетоносцы – основа сил ядерного сдерживания нашей страны. Здесь же, в Архангельской области, производят гигантские морские платформы для арктических нефтегазовых месторождений.
Первым делом Денис Мантуров направился в крупнейший крытый эллинг Европы для строительства атомных подводных лодок завода "Севмаш".

Крупнейший судостроительный комплекс России, "Севмаш" является единственной верфью России, который осуществляет весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками. На предприятии реализуются высокотехнологичные и наукоемкие проекты. Возможности Севмаша позволяют строить до 14 атомных подводных лодок одновременно!

Как отметил директор предприятия Михаил Будниченко, на данный момент "Севмаш" переживает масштабную реконструкцию производственных мощностей и готовится к строительству подлодок нового поколения.

В ходе встречи глава Минпромторга Денис Мантуров и глава региона Александр Цыбульский договорились о строительстве четырех судов для пассажирских перевозок в Архангельске. Все дело в том, что водный транспорт очень востребован в регионе. Им пользуются около 20 тысяч горожан. Однако, на сегодняшний день парк водного транспорта устарел.

Денис Мантуров поддержал инициативу, пообещав, что необходимые средства на обновление парка водных судов будут доведены в рамках одной из госпрограмм министерства. В целом, глава Минпромторга посещением предприятия остался доволен, высоко оценив деятельность завода:

- Познакомились с тем, как идет программа сдачи кораблей для военно-морского флота в этом году, как идет работа по заказам будущего года. Подвели итог, той модернизации, которая сделана за последние пять лет на "Севмаше" за счет нашей государственной поддержки, надо сказать, что за счет этих мер существенно повысилась производительность труда и мы видим насколько повысилось качество и скорость реализации этих проектов, - подвел итог визита Денис Мантуров.
 
Денис Мантуров в Архангельской области / Минпромторг

Отметим также, что в ходе встречи высокопоставленного чиновника с властями региона не остался без внимания и вопрос о перспективах экономического развития Архангельской области. По мнению экспертов, судостроение и развитие портовых мощностей можно отнести к ключевым конкурентным преимуществам Севера. За последнее время регион благодаря своему промышленному потенциалу смог увеличить товарооборот и грузооборот через морской порт Архангельска. Этого удалось достичь благодаря стратегическому соглашению Архангельской области с "Роснефтью". Отгрузка нефтепродуктов для северного завоза достигнет 110 тысяч тонн. Этот объем вдвое превышает показатели прошлого года.

"Роснефть" также увеличивает отгрузки через морской порт Архангельска металлоконструкций и оборудования на проекты компании по освоению месторождений Арктической зоны, в том числе для наиболее крупного проекта — "Восток-Ойл".
Архангельск, как убеждены аналитики, в скором времени станет одним из важнейших стратегических портов Северного морского пути - транспортной артерии государственного значения.
 
Евгения Добош



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ч. Валерий
17.09.2020, 21:42
Севастопольский завод скорее похож на музейный экспонат.
Свежие новости
На трассе Севморпути продолжается процесс ледообразования
09:57 / судоходство