В рамках визита полномочного представителя Президента России в Северо-Западном округе Владимира Булавина в морской торговый порт "Усть-Луга", прошла презентация порта и проекта развития прилегающей к нему территории прошла на многопрофильном комплексе "Юг-2", сообщает Администрация Ленинградской области.
Сегодня в порту работают 11 различных терминалов, еще 7 находятся в стадии строительства и проектирования. Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит сообщил, что грузооборот порта по итогам 2013 года ожидается в размере 63 - 65 млн тонн (в 2008 году грузооборот порта составлял 6,4 млн тонн).
Активное развитие портового комплекса обусловило необходимость освоения территории вблизи порта, которое включает в себя строительство индустриальной зоны площадью 4 тыс. га и строительство нового города для работников порта. Реализация этого проекта планируется к 2030 году — к этому времени здесь ожидается появление порядка 50 предприятий. Общий объем инвестиций в инфраструктуру территории вблизи порта составит около 70 млрд рублей, в создание предприятий — около 560 млрд рублей. Первый инвестор в промзоне уже определен — группа компаний "ИСТ" к 2018 году запустит на этой территории "Балтийский карбамидный завод".
Владимир Булавин затронул вопрос обеспечения кадрами порта и будущей промзоны. Валерий Израйлит отметил, что это одна из ключевых проблем Усть-Луги. "К 2030 году в порту и на предприятиях в индустриальной зоне будут работать около 23 тысяч человек, и в связи с этим наша задача — создать необходимые условия для комфортного проживания работников", — отметил глава совета директоров "Компании Усть-Луга".
"Кадровый вопрос — один из основных для региона, именно поэтому я посвятил ему отдельный блок в "Программе 12", — сказал Губернатор Александр Дрозденко. — Для его решения необходимо создавать привлекательные рабочие места с высокой заработной платой, строить жилье для работников и модернизировать средние профессиональные учреждения образования. Нужно, чтобы в училищах готовили специалистов для порта и для работы в нефтехимической отрасли".
На встрече руководство "Компании Усть-Луга" обратило внимание гостей на необходимость строительства автомобильных развязок и виадуков на подъезде к порту — железнодорожные переезды тормозят прохождение транспорта в порт и обратно. Александр Дрозденко предложил решить этот вопрос с помощью новой структуры — областной государственной управляющей компании, которой будут переданы все объекты коммунально-инженерной инфраструктуры порта.