Создание инфраструктуры для расширения мощности паромной линии Балтийск - Усть-Луга, которая связывает Калининградскую область с Ленинградской областью, потребует минимум три года.
"Это долгосрочный процесс, потому что будет требовать сложных процедур в проектировании, строительство новых причалов и инфраструктуры железнодорожной. <...> Это инфраструктура в Балтийске и в Усть-Луге, новые причальные стенки и ж/д-станции. [Создание потребует] нескольких лет, минимум три года", - сообщил ТАСС в четверг глава региона Антон Алиханов.
|
Порт Балтийск / Фото: Агентство автомобильного транспорта |
По его словам, дальнейшее развитие паромной линии сейчас обсуждается, идет межведомственная работа по этому направлению.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".
Ранее пресс-службе компании "Оборонлогистика", которая является оператором линии, сообщили ТАСС, что железнодорожные паромы на линии с грузами для Калининградской области к настоящему времени полностью забронированы до середины августа. На линии Усть-Луга - Балтийск в настоящее время работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский". Также задействован теплоход "Урса майор", который возит контейнеры и накатную технику - фуры. Контейнерная загрузка теплохода увеличились в три раза по сравнению с маем текущего года, а по накатной технике сохраняется на уровне 100%.
Морской путь является главной альтернативой доставки грузов в регион в обход территории Литвы, которая с 18 июня ограничила транзит в область ряда грузов, в том числе строительных материалов, цемента, металлов. Как отметил калининградский губернатор, полный запрет на сухопутный транзит в будущем может потребовать до 22 судов разного типа для ввоза и вывоза товаров из региона.