12 февраля в Хабаровске состоялся круглый стол по вопросам дорожного строительства в Дальневосточном Федеральном округе. На вопросы о возможности применения инновационных материалов и новых технологий при строительстве федеральных и региональных объектов участникам круглого стола ответили представители ГК "РУСКОМОПЗИТ".
Как отметил заместитель директора по продажам дирекции «автодорожное строительство» ГК «РУСКОМПОЗИТ» Вадим Карих, в ближайшие годы в Дальневосточном регионе будут вводиться в эксплуатацию крупные объекты – участки автодорог М-60 "Уссури", М-56 "Лена". Продолжается развитие транспортной инфраструктуры в Амурской области в связи со строительством космодрома "Восточный" и началом строительства Амурского ГПЗ. В ГК "РУСКОМПОЗИТ" уже наметили план сотрудничества с проектировщиками и строителями этих объектов в части предоставления своих решений.
В первую очередь предложения касаются геосинтетических материалов, водопропускных труб и установок очистки сточных вод из полимерных композитов. "В 2015 году у нас получен положительный опыт применения композитных решений по очистке поверхностного стока и водопропуска на таких объектах, как автомагистрали М-11 "Москва-Санкт-Петербург", М-3 "Украина", - рассказал заместитель технического директора ГК "РУСКОМПОЗИТ" Евгений Чиреш. В своём выступлении эксперт отметил, что срок эксплуатации композитных труб и установок очистки стоков превышает этот показатель для железобетонных конструкций, что напрямую связано с экономической целесообразностью использования новых решений на основе композитов.
Во-вторых, эксперт ГК "РУСКОМПОЗИТ" напомнил, что, согласно программе развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона, на строительство и расширение дорог в ДФО и Восточной Сибири до 2025 года будет выделено порядка 1,5 трлн рублей. Сейчас эта сумма кажется баснословной, но при оценке транспортной загруженности территории и с учётом меняющейся ценовой политики производителей материалов и строителей-подрядчиков прогнозы по бюджетированию могут оказаться даже ниже фактических расходов. "Ещё пару лет назад участки федеральных дорог, связывающих портовых города Дальнего Востока, были загружены на 90 и более процентов. Многие населённые пункты Дальнего Востока оставались по 6-8 месяцев в году без транспортного сообщения из-за отсутствия постоянных дорог с твёрдым покрытием. Решить эти проблемы – задача не только государства, но и поставщиков оборудования и сырья для строительства дорог", - уверен заместитель технического директора ГК "РУСКОМПОЗИТ".
Евгений Чиреш отметил, что производственным компаниям, поставщикам традиционных и инновационных материалов стоит расширить свой взгляд на отрасль дорожного строительства и не ограничиваться работой только с государственными заказчиками. У заказчиков, эксплуатантов, проектировщиков и исполнителей – подрядчиков и субподрядчиков – в процессе работы над одним и тем же объектом возникают разные вопросы, потребности, разные задачи. Производитель должен комплексно подходить к взаимодействию со всеми участниками рынка. Представитель ГК "РУСКОМПОЗИТ" призвал коллег по дорожной отрасли к конструктивному диалогу: "Транспорт в совокупности даёт до 15% валового регионального продукта в Приморском и Хабаровском краях. Поэтому развитие транспортной сети Дальневосточной территории – задача государственной важности, к решению которой должен подключиться бизнес".
В свою очередь Вадим Карих привёл в пример план по строительству автодороги в обход Хабаровска, который будет реализовываться в формате частно-государственного партнёрства.
В первую очередь предложения касаются геосинтетических материалов, водопропускных труб и установок очистки сточных вод из полимерных композитов. "В 2015 году у нас получен положительный опыт применения композитных решений по очистке поверхностного стока и водопропуска на таких объектах, как автомагистрали М-11 "Москва-Санкт-Петербург", М-3 "Украина", - рассказал заместитель технического директора ГК "РУСКОМПОЗИТ" Евгений Чиреш. В своём выступлении эксперт отметил, что срок эксплуатации композитных труб и установок очистки стоков превышает этот показатель для железобетонных конструкций, что напрямую связано с экономической целесообразностью использования новых решений на основе композитов.
Во-вторых, эксперт ГК "РУСКОМПОЗИТ" напомнил, что, согласно программе развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона, на строительство и расширение дорог в ДФО и Восточной Сибири до 2025 года будет выделено порядка 1,5 трлн рублей. Сейчас эта сумма кажется баснословной, но при оценке транспортной загруженности территории и с учётом меняющейся ценовой политики производителей материалов и строителей-подрядчиков прогнозы по бюджетированию могут оказаться даже ниже фактических расходов. "Ещё пару лет назад участки федеральных дорог, связывающих портовых города Дальнего Востока, были загружены на 90 и более процентов. Многие населённые пункты Дальнего Востока оставались по 6-8 месяцев в году без транспортного сообщения из-за отсутствия постоянных дорог с твёрдым покрытием. Решить эти проблемы – задача не только государства, но и поставщиков оборудования и сырья для строительства дорог", - уверен заместитель технического директора ГК "РУСКОМПОЗИТ".
Евгений Чиреш отметил, что производственным компаниям, поставщикам традиционных и инновационных материалов стоит расширить свой взгляд на отрасль дорожного строительства и не ограничиваться работой только с государственными заказчиками. У заказчиков, эксплуатантов, проектировщиков и исполнителей – подрядчиков и субподрядчиков – в процессе работы над одним и тем же объектом возникают разные вопросы, потребности, разные задачи. Производитель должен комплексно подходить к взаимодействию со всеми участниками рынка. Представитель ГК "РУСКОМПОЗИТ" призвал коллег по дорожной отрасли к конструктивному диалогу: "Транспорт в совокупности даёт до 15% валового регионального продукта в Приморском и Хабаровском краях. Поэтому развитие транспортной сети Дальневосточной территории – задача государственной важности, к решению которой должен подключиться бизнес".
В свою очередь Вадим Карих привёл в пример план по строительству автодороги в обход Хабаровска, который будет реализовываться в формате частно-государственного партнёрства.