Стратегию развития судоходства в Арктике предложили связать с программами развития других регионов.
Программа развития северного судоходства должна быть согласована с работами по поддержке судоходства в смежных районах и развитием портовой инфраструктуры в пунктах, где осуществляется перегрузка товаров с арктических судов. Такое мнение на площадке VI Междунарожного арктического форума высказала вице-президент корпорации "Русал" Елена Безденежных. Об этом сообщает ТАСС.
"Сейчас транспортная стратегия развития Арктики основана на соединении арктических портов и на прохождении судов вдоль арктического побережья. Дальше в стратегии не звучат вопросы погрузки-разгрузки этих судов. <...> Необходимо увязать стратегию развития арктического судоходства с программами развития других регионов. Мы с удовольствием привезли бы Северным путем груз и дали бы арктическим территориям возможность заработать, но не можем, потому что дальше вопрос развития другой стратегии по внутреннему транспорту у нас в стране не решен", - поделилась своим мнением с корр. ТАСС Безденежных.
Она подчеркнула, что сейчас в Арктике мало предприятий, которые бы могли обеспечить переработку грузов, перевозящихся по Северному морскому пути. "Где вы будете перевалку осуществлять, куда дальше повезете? Ведь в Арктике нет производств, чтобы это переработать - надо везти в центр страны, а программы, к примеру, развития судоходства по реке Енисей не существует", - добавила она.
Также, по ее мнению, следует в большей степени отказаться от строгого регулирования отношений между перевозчиками и владельцами грузов, предоставив им самим определять большинство существенных условий перевозки как то тарифы, составы экипажей и другие вопросы.