Октябрь 2021-го ознаменовался заметным ростом цен на рынке утилизации старых судов. В среднем, повышение составило от пяти (в Китае) до тридцати долларов за тонну чистого металла ($/LDT).
Наряду с активной утилизацией балкеров и контейнеровозов, что способствовало существенному повышению спроса на услуги судов этого типа на рынке грузоперевозок, прошедший квартал ознаменовался также и некоторым увеличением числа старых танкеров, которые были выведены или выводятся из эксплуатации для последующей разборки на металл.
Впрочем, как отмечают эксперты Marinelink, эта зарождающийся тренд пока не оказал ощутимого влияния на сегмент танкерных перевозок, динамика фрахтовых ставок в котором остается достаточно депрессивной.
Отраслевые специалисты предполагают, что вплоть до конца текущего года цены на утилизацию судов всех типов будут твердо удерживаться вблизи исторических максимумов, т.е. в районе отметки $600/LTD и выше. Необходимыми условиями сохранения данной тенденции в среднесрочной перспективе являются стабильность котировок стали на международных рынках, а также устойчивости национальных валют в государствах, где проводится утилизация (особенно турецкой лиры).
Что же касается балкеров и контейнеровозов, то в IV кв. 2021г можно ожидать заметного снижения темпов их списания. В настоящее время даже суда, построенные в 1990-х и ранее проходят сюрверское освидетельствование для продолжения работы – к этому судовладельцев стимулирует оживление фрахтовых ставок.
А пока средние цены на разделку судов по основным регионам специализации на данном бизнесе составили ($/LDT):
Страна |
Балкеры |
Танкеры |
Контейнеровозы |
Бангладеш |
590 |
600 |
610 |
Пакистан |
580 |
590 |
600 |
Индия |
560 |
570 |
680 |
Турция |
290 |
300 |
310 |