– Как родилась идея строить суда, почему выбрали площадку в Нижнем Новгороде?
– Судостроение стало логическим развитием компании. Все знают, что с 2006 года мы активно занимались проектированием, потом, в 2012-м, запустили машиностроение, а три года назад приобрели площадку и с тех пор строим суда. Почему именно Нижний Новгород? Оптимальное географическое расположение. Рядом основные транспортные узлы: федеральная трасса М7, Волга, Ока, железнодорожные развязки. Все это позволяет в срок и выгодно доставлять заказы.
Судостроительный комплекс было непросто купить, но с третьего раза мы это сделали. И не прогадали. Площадка располагает 5500 м2 производственных площадей, собственным затоном и двумя причальными стенками. Также он находится в Богородском районе, где я родился, вырос и проживаю. Отсюда недалеко до Нижнего Новгорода, что упрощает поиск кадров. Всего на заводе в зависимости от загрузки единовременно находится от 50 до 100 человек.
– Расскажите о судах, которые вы уже построили и строите сейчас?
– По заказу "МТ-Групп" построили три обстановочных судна проекта 3052 для Федерального агентства морского и речного транспорта, прошлой осенью сдали наплавной мост, сейчас еще один строим для Республики Коми. Совместно с Череповецким судостроительным заводом для компании "Шексна Шиппинг" собрали буксир-толкач мощностью 600 л.с.
В постройке два круизных судна проекта МПКС. Это достаточно серьезные суда пассажировместимостью 240 человек, класса "О-ПР". И заказчик у них тоже серьезный – ГТЛК.
Концепт-проект разработан компанией "МИЦ СПб". Технический и рабочий проекты сделаны нами. ГТЛК регулярно навещают предприятие, как и положено, контролируют процесс. Сроки строительства – июнь 2024 года, предполагаемое место эксплуатации судов – Самара. Касательно оборудования – есть некоторые проблемные позиции, но мы на месте не сидим и делаем все необходимое, чтобы передать круизные суда в срок.
На машиностроительном заводе по заказу ГТЛК строим небольшой многофункциональный земснаряд.
– Какие еще суда планируете и готовы строить?
– Готовы строить суда любого типа: технический, пассажирский, грузовой, специализированный флот. Ограничений мы себе не ставим, но, как я уже говорил, есть определенные рамки по габаритам. Толкачи, баржи – в этом классе мы можем быть конкурентоспособны.
Подробнее о проектах компании "Р-Флот" читайте в полном интервью на Корабел.ру