Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили опытно-конструкторскую работу «Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования обезвреживания балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений».
Как сообщила пресс-служба научного центра, работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы по технологическому направлению – «Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе».
Результатом выполнения ОКР стали разработанные технологии и опытные образцы отечественного судового оборудования для обезвреживания балластных вод морских судов от биологических загрязнений.
Работа выполнялась в соответствии с Международной конвенцией «International Convention for the Control and Management of Ships`Ballast Water and Sediments» (Лондон, 2004г.), принятой Международной морской организацией (ИМО), членом которой является Россия.
Постановлением Правительства РФ от 28.03. 2012 г. № 256 Россия присоединилась к указанной Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.
В соответствии с Конвенцией все проектируемые и строящиеся в России новые морские суда и суда класса «река-море» должны быть оснащены оборудованием обезвреживания балластных вод (СООБ) с системами управления. В противном случае уже в ближайшее время его отсутствие негативно повлияет на конкурентоспособность отечественной судостроительной промышленности, и даже приведет к штрафным санкциям к организациям-экспортерам нефти и сжиженного газа, и российский транспортный флот будет ограничен каботажными перевозками.
Созданные в рамках ОКР опытные образцы СООБ экологически безвредны (не используют активные вещества) и по основным технико-экономическим характеристикам не уступают аналогичному зарубежному оборудованию.
Работы по проекту велись совместно с ЗАО «ЦНИИ СМ», ООО «НПО ЭНТ» и Российским государственным гидрометеорологическим университетом.
Разработанное оборудование защищено патентом на полезную модель «Судовое устройство для обезвреживания балластной воды».
Результатом выполнения ОКР стали разработанные технологии и опытные образцы отечественного судового оборудования для обезвреживания балластных вод морских судов от биологических загрязнений.
Работа выполнялась в соответствии с Международной конвенцией «International Convention for the Control and Management of Ships`Ballast Water and Sediments» (Лондон, 2004г.), принятой Международной морской организацией (ИМО), членом которой является Россия.
Постановлением Правительства РФ от 28.03. 2012 г. № 256 Россия присоединилась к указанной Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.
В соответствии с Конвенцией все проектируемые и строящиеся в России новые морские суда и суда класса «река-море» должны быть оснащены оборудованием обезвреживания балластных вод (СООБ) с системами управления. В противном случае уже в ближайшее время его отсутствие негативно повлияет на конкурентоспособность отечественной судостроительной промышленности, и даже приведет к штрафным санкциям к организациям-экспортерам нефти и сжиженного газа, и российский транспортный флот будет ограничен каботажными перевозками.
Созданные в рамках ОКР опытные образцы СООБ экологически безвредны (не используют активные вещества) и по основным технико-экономическим характеристикам не уступают аналогичному зарубежному оборудованию.
Работы по проекту велись совместно с ЗАО «ЦНИИ СМ», ООО «НПО ЭНТ» и Российским государственным гидрометеорологическим университетом.
Разработанное оборудование защищено патентом на полезную модель «Судовое устройство для обезвреживания балластной воды».