Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин"

0 161 1 мин
Компания "Нордик Инжиниринг" по договору с ФГУП "Росморпорт" на выполнение работ по разработке проекта модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола "Капитан Чечкин" успешно завершила работу по второму этапу "Технический проект".

Технический проект разработан в объеме 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи), согласованный ФАУ "Российское классификационное общество". 

Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"
Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"

В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации М-СП4,5 "ледокол" А.


По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи:


▪️ выполнение ледокольных операций в акваториях портов;
▪️ проводка караванов судов в ледовых условиях;
▪️ буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
▪️ оказание помощи аварийным судам;
▪️ выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА;
▪️ тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
▪️ обеспечение прохождения практики курсантами.

 

Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"
Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"

Ледоколы проекта 1105 "Капитан Чечкин" – тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 гг. в Финляндии. Класс речного регистра – М-СП3,5 (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.

 

Ледоколы проекта 1105 относятся к типу "река-море", способны работать во льду толщиной до 1 метра. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. В настоящее время суда работают в морских портах юга, северо-запада и севера России. За период 1977-1978 гг. было построено 6 ледоколов проекта 1105. Судам присваивались названия в честь выдающихся советских капитанов.

 

Ледоколы типа "Капитан Чечкин" в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (морские порты Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и морской порт УстьЛуга), в Белом море (морские порты Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море, сообщает пресс-служба АО "Нордик Инжиниринг".

ТТХ проекта 1105
Валовая вместимость (т)2374
Дедвейт (т)258
Водоизмещение (т)2240
Длина габаритная (м)77,48
Ширина габаритная (м)16,41
Высота борта (м)4,8
Осадка судна (м)3,5
"Нордик Инжиниринг", AO
Москва
+7(495)287-35-00
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости