Технический проект разработан в объеме 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи), согласованный ФАУ "Российское классификационное общество".
В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации М-СП4,5 "ледокол" А.
По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи:
▪️ выполнение ледокольных операций в акваториях портов;
▪️ проводка караванов судов в ледовых условиях;
▪️ буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
▪️ оказание помощи аварийным судам;
▪️ выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА;
▪️ тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
▪️ обеспечение прохождения практики курсантами.
Ледоколы проекта 1105 "Капитан Чечкин" – тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 гг. в Финляндии. Класс речного регистра – М-СП3,5 (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.
Ледоколы проекта 1105 относятся к типу "река-море", способны работать во льду толщиной до 1 метра. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. В настоящее время суда работают в морских портах юга, северо-запада и севера России. За период 1977-1978 гг. было построено 6 ледоколов проекта 1105. Судам присваивались названия в честь выдающихся советских капитанов.
Ледоколы типа "Капитан Чечкин" в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (морские порты Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и морской порт УстьЛуга), в Белом море (морские порты Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море, сообщает пресс-служба АО "Нордик Инжиниринг".