Размер убытков "Транснефти" от повреждения причала может составить 5 млрд рублей

0 994 2 мин
По предварительным данным, из-за повреждения одного из причалов российской нефтетранспортной монополии - "Транснефти" - греческим танкером Delta Pioneer ("Дельта Пионер") в ходе его швартовки российская компания понесла убытки в размере пяти млрд рублей, сообщают "Известия".
Как ранее сообщал ТАСС, ссылаясь на материалы суда, "Транснефть" оценила ущерб от разрушения причала танкером в порту Приморска в 3,379 млрд рублей. ООО "Транснефть-Порт Приморск" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с просьбой принять предварительные обеспечительные меры в виде наложения ареста на танкер Delta Pioneer (флаг Греции, порт приписки - Пирей), принадлежащий компании Pontoros Special Maritime Enterprise. Суд согласился наложить арест на танкер, предписав "Транснефть-Порт Приморск" в срок до 14 декабря подать исковое заявление в суд.
По словам источника "Известий" в порту, вина греческого танкера косвенна, так как в данном случае причина ЧП в том, что буксировочный трос не был должным образом закреплен на борту буксира. Источник также сообщил, что причиной аварии мог стать и отказ некоторых нефтяных компаний от использования услуг единого буксирного флота Приморска, оператором которого является "Транснефть".

Согласно публикации, в Ространснадзоре установили три основных нарушения во время причаливания греческого судна: скорость причаливания была превышена в несколько раз, танкер должны были вести не три, а минимум четыре буксира. К тому же, танкер швартовался к причалу правым бортом вместо левого.

Как следует из материалов "Транснефти", компания страхует свои риски в страховой группе "Согаз". Однако, как объяснил "Известиям" руководитель практики разрешения споров юридической фирмы Lidings Сергей Кислов, в данном случае "Согаз" останется непричастен к инциденту, так как авария произошла не по причине действий собственников порта. Выплаты должна будет обеспечить либо компания - страховщик буксира, либо компания - страховщик греческого судна.

Согласно публикации, "Транснефть" обратилась с требованием к компании Delta Tankers, являющейся оператором танкера "Дельта Пионер", о предоставлении гарантии возмещения ущерба, а также провела переговоры с представителями ее страховщиков. Однако, как следует из материалов суда, до настоящего времени собственник судна таких гарантий не предоставил.

Адвокат коллегии адвокатов "Клишин и партнеры" Дмитрий Палубин отмечает, что, для того чтобы понять, кто заплатит "Транснефти" за разрушенный причал, необходимо установить виновника аварии.
В то же время Сергей Кислов из Lidings объясняет, что, согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, априори в таком случае виноват буксир, если не было заключено дополнительных договоров.

По словам первого вице-президента "Транснефти" Максима Гришанина, убытки от аварии уточняются и в начале 2017 года будет готова проектная документация с детальными подсчетами.

По словам источника, знакомого с ситуацией, "ЛенморНИИпроект" является основным претендентом на ремонт причала. Его специалисты и представители других проектировщиков сейчас исследуют повреждения. По их подсчетам, стоимость ремонта оценивается примерно в пять млрд рублей, что составляет половину от стоимости нового причала.
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение