Интересные подробности
Разработка PROMEF началась еще в начале 2000-х. Изначальный вариант программы предполагал аккумулирование для старта ее первой очереди 11,2 млрд бразильских реалов (ок. $2,352 млрд) государственных и частных инвестиций, с последующим наращиванием данной суммы в соответствии с реально достигнутыми результатами.
В качестве базовых принципов проекта были приняты три следующие обязательные требования:
1. Приоритетное сооружение судов на бразильских предприятиях. При этом предусматривались исключения для особо высокотехнологичных судов и/или других плавединиц (буровых платформ и т.п.), строительство которых национальные верфи не могли освоить достаточно оперативно. Однако и в данном случае в производстве могли принять участие верфи только тех зарубежных компаний, которые уже располагали действующим бизнесом на территории Бразилии.
2. Оперативное достижение солидной степени локализации выпуска необходимых судовых комплектующих – не менее 65% к концу первого, и не менее 70% – к завершению второго этапов проекта.
3. Достижение международного уровня конкурентоспособности производства (по окончанию периода обучения персонала и освоения техники), а также вывод собственной продукции на внешние рынки (после приоритетного удовлетворения спроса на рынке внутреннем).
В дополнение к этому, PROMEF должна была способствовать не только возрождению, но и достаточно динамичному развитию бразильского судостроения, которое в то время переживало далеко не лучшие свои времена. В соответствии с подсчетами экспертов Sinaval, к началу 2000-х количество рабочих в отрасли сократилось до едва 2 000 человек, а для выполнения новой Программы планировалось привлечь почти 80 тысяч (!) судостроителей. Забегая вперед скажем, что в ходе реализации этих планов уже к 2012 году число работников на бразильских верфях удалось довести до 58 000, а к началу кризисных явлений 2015 года – почти до 70 тысяч человек
Читайте полный аналитический обзор: Судостроение и санкции: опыт и надежды Бразилии (korabel.ru)