Разгрузочный канал на ВКМСК построят в течение 2025 года

0 230 2 мин
Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин в ходе рабочего визита в Астрахань провел ряд совещаний, посвященных развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и деятельности ФГУП "Росморпорт", направленной на обеспечение бесперебойного судоходства в морских портах Каспийского бассейна.

В ходе рабочего визита прошла встреча делегации предприятия с и.о. руководителя ФГБУ "Администрация морских портов Каспийского моря" Николаем Ковалевым, где были подведены итоги работ, проведенных ФГУП "Росморпорт" в 2024 году на ВКМСК, и обсуждались планы дноуглубления на канале на 2025 год.

В текущем году в ремчерпании на канале, которое завершилось 22 декабря, были задействованы 13 собственных и привлеченных предприятием земснарядов. Дноуглубительные работы на ВКМСК выполнены в объеме 6,83 млн куб. м, что превышает запланированный на этот год показатель.

Одной из тем совещания стало взаимодействие Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" со Штабом ледокольных проводок в морских портах Астрахань и Оля в зимнюю навигацию 2024-2025 годов. На текущий момент все ледоколы филиала находятся в состоянии готовности: "Капитан Букаев" и "Капитан Чечкин" несут дежурство на канале, "Капитан Зарубин" и "Капитан Мецайк" ожидают распоряжений штаба.

В рамках встречи с коллективом Астраханского филиала глава предприятия напомнил, что одной из ключевых задач ФГУП "Росморпорт" является выполнение поручения президента России по обеспечению и поддержанию проходной осадки 4,5 м на канале. Необходимость масштабного развития ВКМСК связана с его серьезным обмелением, наблюдаемым в последние годы.

Сергей Пылин поставил филиалу задачу уделить внимание ремонту дноуглубительного флота для качественного и своевременного исполнения данного поручения и к 1 апреля 2025 года – началу работ на канале – обеспечить высокую готовность судов к ремчерпанию. На сегодняшний день на этапе строительства находятся еще два земснаряда и три судна обеспечения для работы на канале.

ФГУП "Росморпорт" в текущем году планирует завершить проект строительства защитных сооружений на ВКМСК для обеспечения защиты канала от волнового, ветрового и ледового воздействия, а также сокращения его заносимости и повышения безопасности движения судов по каналу. Работы по строительству разгрузочного канала будут закончены до конца 2025 года.

Отдельным вопросом для обсуждения стало приобретение филиалом дополнительных судов дноуглубительного и вспомогательного флота для выполнения задач по поддержанию проходной осадки 4,5 м на канале, сообщает ФГУП "Росморпорт".

В ходе рабочей поездки Сергей Пылин также встретился с директором Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина — филиала ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" Ольгой Карташовой. Совещание было посвящено обсуждению потребности в новых кадрах. На текущий момент для работы в морской отрасли требуются специалисты как с высшим образованием, так и со средними рабочими специальностями. В ходе встречи проработан вопрос взаимодействия в части морской подготовки специалистов ФГУП "Росморпорт" для работы на Каспии на базе филиала Каспийского института.

Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" провел ряд встреч, посвященных развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала / Фото:
Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" провел ряд встреч, посвященных развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала / Фото: "Росморпорт", ФГУП
Валовая вместимость (т)1600
Дедвейт (т)262
Водоизмещение (т)2244
Длина габаритная (м)74
Ширина габаритная (м)16
Высота борта (м)4,8
Осадка судна (м)3,5
Грузоподъемность (т)3
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя12V22B
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя6000 kW
Число пассажиров28
Валовая вместимость (т)1878
Дедвейт (т)553
Водоизмещение (т)2172,7
Длина габаритная (м)77
Ширина габаритная (м)17
Высота борта (м)4,6
Осадка судна (м)2,438
Грузоподъемность (т)10
Материал корпусаД36,Д,Е-36
Марка главного двигателяwartsila 12v22B
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя3 ? 1606
Число пассажиров25
Дедвейт (т)2374
Марка главного двигателяWartsila 12V22B
Мощность главного двигателя3 x 1550
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
БМРТ "Виктор Гаврилов": спуск на воду
00:01 / судостроение
рекламаПодписка 2025