По данным отраслевой статистики, абсолютным чемпионом в данном сегменте бизнеса стала Республика Бангладеш. С начала 2021 года на верфях именно этой страны разрезано на металл судов больше, чем где бы то ни было в мире.
В соответствии с исследованиями бельгийской консалтинговой компании Shipbreaking Platform, из общего количества 120 судов, утилизированных с июля по сентябрь включительно, 41 (34%) закончило свое существование на специализированных предприятиях Республики Бангладеш.
Для сравнения: за аналогичный период прошлого года, в мире было разрезано на металл 170 судов, причем доля Бангладеш составила всего 14% (24 судна). Таким образом, за истекший период активность утилизации судов в этой восточно-азиатской стране увеличилась почти на 170%! Всего же за три квартала текущего года разборке подверглись 582 судна из которых 97 (опять-таки 34%) были утилизированы в Бангладеш.
Таким образом, республика потеснила в данной рыночной нише свою соседку Индию, которая вплоть до октября 2020-го возглавляла список лидеров. В январе-сентябре 2021г Индия оказалась на втором месте (155 судов). За ней следовали Пакистан (87), Турция (67), Китай (5), а во всех оставшихся странах мира вместе взятых было утилизировано 71 судно. В результате было получено 15 млн. 800 тыс. тонн высококачественного металла, причем почти половина пришлась на долю Бангладеш.
Руководство страны подчеркивает, что намерено и далее наращивать утилизацию судов на национальных предприятиях, не смотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19.
Естественным стимулом для развития отрасли стало оживление жилищного строительства в стране и сооружение все новых энергогенерирующих объектов. В результате значительно вырос спрос на стальной пруток (арматуру), на производство которого в настоящее время и направляется львиная доля корабельного металла.
Примечательно, что цена утилизации судов по сравнению с прошлой неделей заметно выросла - см табл.
Динамика стоимости разделки судов, $/LDT (+к предыдущей неделе):
Источник: GMS
Заметим, что на общем фоне среднего 10-долларового подорожания тонны чистого металла, Индия установила абсолютный рекорд +$20/LDT.
Кладбище кораблей |
Таким образом, республика потеснила в данной рыночной нише свою соседку Индию, которая вплоть до октября 2020-го возглавляла список лидеров. В январе-сентябре 2021г Индия оказалась на втором месте (155 судов). За ней следовали Пакистан (87), Турция (67), Китай (5), а во всех оставшихся странах мира вместе взятых было утилизировано 71 судно. В результате было получено 15 млн. 800 тыс. тонн высококачественного металла, причем почти половина пришлась на долю Бангладеш.
Руководство страны подчеркивает, что намерено и далее наращивать утилизацию судов на национальных предприятиях, не смотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19.
Естественным стимулом для развития отрасли стало оживление жилищного строительства в стране и сооружение все новых энергогенерирующих объектов. В результате значительно вырос спрос на стальной пруток (арматуру), на производство которого в настоящее время и направляется львиная доля корабельного металла.
Примечательно, что цена утилизации судов по сравнению с прошлой неделей заметно выросла - см табл.
Динамика стоимости разделки судов, $/LDT (+к предыдущей неделе):
Страна | Балкеры | Танкеры | Контейнеровозы |
Бангладеш | 600 (+10) | 610 (+10) | 620 (+10) |
Пакистан | 590 (+10) | 600 (+10) | 610 (+10) |
Индия | 580 (+20) | 590 (+20) | 600 (+20) |
Турция | 300 (+10) | 310 (+10) | 320/(+10) |
Заметим, что на общем фоне среднего 10-долларового подорожания тонны чистого металла, Индия установила абсолютный рекорд +$20/LDT.