В связи с общим уменьшением количества поступающих на разделку судов по сравнению с ноябрем текущего года и проседанием мировых цен на сталь, предприятия, специализирующиеся на утилизации возрастного флота, вынуждены были снизить цены на свои услуги практически во всех регионах мира.
Об этом, в частности, свидетельствуют данные американской компании GMS, которая является одним из ведущих игроков рынка по скупке старых судов – см. табл.
Динамика цен на утилизацию судов, декабрь к ноябрю 2021г, долл./тонна чистого металла ($/LDT)
Страна | Балкеры | Танкеры | Контейнеровозы |
Бангладеш | 590 (-10) | 600 (-10) | 610 (-10) |
Пакистан | 580 (-10) | 590 (-10) | 600 (-10) |
Индия | 550 (-30) | 560 (-30) | 570 (-30) |
Турция | 330 (+30) | 340 (+30) | 350 (+30) |
Источник: GMS
Исключение составляет Турция, где за рассматриваемый период расценки на разделку судов всех основных типов существенно выросли. Заметим, что турецкие предприятия смогли позволить себе поднять цены, в условиях, когда курс национальной валюты просел до минимальных (будем надеяться) с начала года уровней по отношению к доллару США.
Примечательно, что находящиеся в подобном же положении судоразборщики Пакистана (где местная рупия также девальвировала по отношению к доллару) вынуждены были снизить свои расценки, так же как их коллеги из Бангладеш.
Максимальное же (на 30 долларов за тонну чистого металла) падение цен по сравнению с ноябрьскими показателями было зафиксировано в Индии, где еще совсем недавно наблюдался значительный приток отправляемых на слом пассажирских лайнеров (п.Аланг).
При этом тройка лидеров по количеству утилизированных с начала 2021 года судов осталась неизменной: первое место занимает Республика Бангладеш, за которой следуют Индия и Пакистан.