Разделка судна на металл: основные тенденции рынка

0 463 1 мин
По мере приближения рождественских каникул и Нового года спрос на услуги по утилизации возрастных судов всех типов заметно снизился. Отраслевые эксперты полагают, что укрепление подобной тенденции в долгосрочной перспективе может негативно повлиять на темпы прироста новых заказов для судостроителей.

В связи с общим уменьшением количества поступающих на разделку судов по сравнению с ноябрем текущего года и проседанием мировых цен на сталь, предприятия, специализирующиеся на утилизации возрастного флота, вынуждены были снизить цены на свои услуги практически во всех регионах мира.

Об этом, в частности, свидетельствуют данные американской компании GMS, которая является одним из ведущих игроков рынка по скупке старых судов см. табл.
Динамика цен на утилизацию судов, декабрь к ноябрю 2021г, долл./тонна чистого металла ($/LDT)

СтранаБалкерыТанкерыКонтейнеровозы
Бангладеш590 (-10)600 (-10)610 (-10)
Пакистан580 (-10)590 (-10)600 (-10)
Индия550 (-30)560 (-30)570 (-30)
Турция330 (+30)340 (+30)350 (+30)

Источник: GMS
Исключение составляет Турция, где за рассматриваемый период расценки на разделку судов всех основных типов существенно выросли. Заметим, что турецкие предприятия смогли позволить себе поднять цены, в условиях, когда курс национальной валюты просел до минимальных (будем надеяться) с начала года уровней по отношению к доллару США.

Примечательно, что находящиеся в подобном же положении судоразборщики Пакистана (где местная рупия также девальвировала по отношению к доллару) вынуждены были снизить свои расценки, так же как их коллеги из Бангладеш.

Максимальное же (на 30 долларов за тонну чистого металла) падение цен по сравнению с ноябрьскими показателями было зафиксировано в Индии, где еще совсем недавно наблюдался значительный приток отправляемых на слом пассажирских лайнеров (п.Аланг).

При этом тройка лидеров по количеству утилизированных с начала 2021 года судов осталась неизменной: первое место занимает Республика Бангладеш, за которой следуют Индия и Пакистан.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025