По данным американской компании GMS, одного из крупнейших игроков на рынке скупки возрастных судов для последующей разборки на металл, больше всего подорожали услуги специалистов утилизационных работ на предприятиях Индии, которая по итогам 2021 года стала лидером по общему количеству разобранных судов, опередив Республику Бангладеш.
Динамика цен на утилизацию судов, начало марта 2022 к декабрю 2021г, долл./тонна чистого металла ($/LDT)
Страна | Балкеры | Танкеры | Контейнеровозы |
Бангладеш | 630(+40) | 640 (+40) | 650 (+40) |
Пакистан | 610(+30) | 620 (+30) | 630 (+30) |
Индия | 620(+70) | 630 (+70) | 640 (+70) |
Турция | 360(+30) | 380 (+40) | 390 (+40) |
Источник: GMS
Примечательно так же, что при рекордном (более 300 единиц!) числе направленных на разделку танкеров, средняя стоимость их разделки уступает аналогичному показателю для контейнеровозов, которые были выведены из эксплуатации в минимальном количестве.
Отраслевые специалисты не исключают, что дальнейшее обострение и (особенно!) затягивание украинского кризиса на фоне постоянно растущих цен на нефть и непредсказуемых (для бизнеса всего мира) последствий многочисленных санкций, могут привести к кратковременному перерыву в предложении судов на утилизацию.
В настоящее время в данном сегменте рынка сохраняются явно выраженные "бычьи" настроения, которые в ближнесрочной перспективе будут лишь укрепляться. Особенно это касается Турции, которая в случае долговременного нарушения поставок железной руды и металлолома из портов Украины рискует испытать острую нехватку стали.
В то же время специализирующиеся на разборке судов предприятия опасаются потери российской части своих заказов – из-за того, что суда находящихся под санкциями операторов будет просто физически невозможно доставить на разделочные площадки.
При этом достаточно высоко оцениваются риски сокращения предложения судов к продаже на слом из-за активного роста фрахтовых ставок, который к настоящему времени наблюдается практически для всех основных типов судов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |