После бума контрактов 2021 года, предприятия, которые специализируются на утилизации возрастного флота переживают далеко не лучшие времена.
Лайнер Karnika (бывшая Crown Princess.) готовится к разделке на металл / Фото: "Википедия" |
Страна | Балкеры | Танкеры | Контейнеровозы |
Бангладеш | 620 (+30) | 630 (+30) | 640 (+30) |
Пакистан | 630 (+50) | 640 (+50) | 600 (+50) |
Индия | 640 (+90) | 650 (+90) | 660 (+90) |
Турция | 310 (-20) | 320 (-20) | 330 (-20) |
Абсолютным чемпионом по увеличению данного показателя стала Индия, где в рассматриваемый период утилизационные операции подорожали в среднем на $90 за тонну чистого металла (LDT). За ней следуют Бангладеш и Пакистан.
Единственным исключением из общей тенденции стала Турция, где за неполных пять месяцев текущего года цены на разделку судов даже слегка просели (в среднем, на $20 за тонну). Впрочем, это способствовало привлечению новых заказов на турецкие предприятия, в то время как азиатские утилизационные центры начали испытывать явный их недостаток.
Отраслевые эксперты связывают это с достаточно чувствительным снижением мировых цен на сталь, что заставляет владельцев возрастного тоннажа не торопиться с его разделкой. В результате сдержанной позиции судовладельцев, на региональном восточно-азиатском рынке господствуют неуверенные настроения.
Пока сделки преимущественно заключаются в диапазоне $650-700 за тонну чистого металла, однако по мере снижения количества новых контрактов, растут ожидания обрушения цен, причем не исключается сценарий пробития мощного уровня поддержки в $600 за тонну.
Как рассказывал Korabel.ru в своих предшествующих публикациях, прошлый год оказался весьма урожайным для утилизационного сегмента судостроительной отрасли, причем больше всего на заборку было отправлено наливных танкеров и круизных лайнеров, а также балкеров (преимущественно малых и средних размеров) и риферов.