ООО «Райффайзен-Лизинг» — универсальная лизинговая компания, которая входит в крупнейшую австрийскую банковскую Группу Райффайзен. Компания представляет услуги лизинга предприятиям различных секторов экономики.
Управляющий директор ООО "Райффайзен-Лизинг" Галина Майер пояснила, почему услуги компании выгодны судовой отрасли, и почему клиенты выигрывают от опыта работы лизингодателя.
Как вы оцениваете обстановку на рынке, своих конкурентов?
Развитие рынка лизинга в 2012 году можно охарактеризовать как «умеренный рост».В предыдущие 2010-2011 гг. рост рынка был весьма интенсивный. Причин для этого было много, но, пожалуй, основными можно назвать следующие:
Эта ситуация стала поводом для активного поиска лизинговыми компаниями новых секторов экономики, где существуют глобальная потребность в модернизации основных средств. Потенциально, одним из таких секторов является рынок пассажирских и грузовых судов всех классов. Степень износа основных средств в этой отрасли очень высока и, соответственно, существует значительный спрос на лизинг.
Конкуренция на рынке в настоящее время достаточно высокая. Примерное равенство финансовых условий многих лизинговых компаний заставляет последних всё больше внимания уделять повышению качества услуг. В выигрыше, от этого, безусловно, остаются лизингополучатели.
Являетесь ли лидером отрасли, или только отвоевываете лидирующие позиции?
Наша компания, начиная с 2000 года и на протяжении всей своей истории работы на российском лизинговом рынке, является одним из его лидеров. Райффайзен-Лизинг в этот период являлся крупнейшей универсальной лизинговой компанией с иностранным участием на рынке.
Что ближе компании – интенсивный или экстенсивный тип развития?
В основе работы нашей компании лежит стремление к постоянному улучшению качества работы компании. Это касается повышения уровня профессионализма персонала компании, совершенствования внутренних и внешних бизнес-процессов, постоянной работы по оптимизации IT-решений, повышения эффективности технологий. Исходя из этого, можно сказать, что нам ближе по духу интенсивный путь развития бизнеса, построенный на постоянном поиске лучших инновационных решений.
Какую идею вы вкладываете в деятельность компании?
Компания на протяжении 13 лет своего существования на рынке ни разу не меняла направления деятельности. Основным видом деятельности был и остается финансовый лизинг транспорта, спецтехники, оборудования. В текущем году в продуктовую линейку добавили лизинг недвижимости. Компания работает на всей территории РФ и имеет филиалы в Москве, Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Самостоятельные компании группы работают на просторах СНГ – Белоруссии, Украине, Казахстане. В Центральной и Восточной Европе насчитывается всего 17 дочерних компаний австрийской группы Райффайзен-Лизинг. Учредители нашей компании – два крупных финансовых института, представители которых входят в наблюдательный совет компании, оперативное управление компании передано наемным директорам. Несмотря на то, что сотрудники компании в среднем, скорее, молоды, за годы работы сформировался прочный костяк из ключевых сотрудников, работающих в компании от 7 до 12 лет.
Во главу угла группа Райффайзен ставит взаимоотношения со своими клиентами, и именно поэтому вот уже несколько лет девиз группы – "Разница в отношении". Мы ценим наших клиентов и помогаем им добиваться успехов в своих областях. "Райффайзен-Лизинг" пропагандирует лизинговые услуги своим девизом – Умножение возможностей. ООО «Райффайзен-Лизинг» предлагает комплексное решение для разнопрофильных компаний, входящих в холдинги и группы. Таким образом, наши клиенты обретают надежного финансового партнера, поддерживающего их на протяжении всего развития. Доверительные и надежные партнерские отношения повышают эффективность работы и способствуют более быстрому достижению поставленных целей. Синергия с нашим финансовым институтом умножает возможности роста наших клиентов.
Как вы рекламируете свою компанию? Какие виды рекламы считаете наиболее эффективными для вас? Почему?
Финансовые продукты в сфере В2В довольно сложно рекламировать, поскольку процесс принятия решения занимает продолжительное время и не может быть спонтанным. Лизингополучатель собирает информацию о различных лизинговых компаниях и поставщиках, сравнивает условия, выбирает. Подготовительная работа, предшествующая подписанию контракта, может занимать несколько месяцев и даже лет! Поэтому предпочтение отдается имиджевой рекламе и PR. Мы участвуем в профильных выставках, посещаем тематические конференции, напрямую общаясь с игроками рынка, чтобы лучше прочувствовать атмосферу, которой они дышат. Размещаем рекламу и комментарии экспертов в печатных и электронных СМИ. Совместно с партнерами организовываем бизнес-завтраки с целью более детального ознакомления потенциальных и существующих клиентов с нашими продуктами. Именно такой маркетинг-микс мы считаем залогом успеха компании.
Кто ваш клиент?
Наши основные клиенты – представители крупного и среднего бизнеса, чьи финансовые показатели соответствуют условиям кредитной политики ООО «Райффайзен-Лизинг», существующие на рынке не менее 2х лет и имеющие положительную кредитную историю.
Они представляют совершенно разные направления деятельности, поскольку мы являемся универсальной лизинговой компанией и работаем практически со всеми сегментами рынка. Кто-то модернизирует собственное производство, обновляя основные средства, кто-то, приобретая оборудование, автомобили, технику в лизинг, диверсифицирует свой бизнес, открывая для себя новые горизонты.
В перспективе мы планируем разрабатывать лизинговые продукты, ориентированные и на малый бизнес, поскольку развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономического развития нашего государства.
Развитие рынка лизинга в 2012 году можно охарактеризовать как «умеренный рост».В предыдущие 2010-2011 гг. рост рынка был весьма интенсивный. Причин для этого было много, но, пожалуй, основными можно назвать следующие:
- Эффект низкой базы. В 2009-2010 гг. в период разгара финансового кризиса объемы лизингового рынка серьезно упали. Соответственно, как только появились позитивные сдвиги в экономике, лизинговый рынок стал стремительно прирастать.
- Отложенный спрос со стороны лизингополучателей, который так же сформировался в период стагнации лизингового рынка в кризисных 2009-2010 гг. За это время накопился большой объем неудовлетворенных потребностей предприятий в финансировании покупок основных средств.
Эта ситуация стала поводом для активного поиска лизинговыми компаниями новых секторов экономики, где существуют глобальная потребность в модернизации основных средств. Потенциально, одним из таких секторов является рынок пассажирских и грузовых судов всех классов. Степень износа основных средств в этой отрасли очень высока и, соответственно, существует значительный спрос на лизинг.
Конкуренция на рынке в настоящее время достаточно высокая. Примерное равенство финансовых условий многих лизинговых компаний заставляет последних всё больше внимания уделять повышению качества услуг. В выигрыше, от этого, безусловно, остаются лизингополучатели.
Являетесь ли лидером отрасли, или только отвоевываете лидирующие позиции?
Наша компания, начиная с 2000 года и на протяжении всей своей истории работы на российском лизинговом рынке, является одним из его лидеров. Райффайзен-Лизинг в этот период являлся крупнейшей универсальной лизинговой компанией с иностранным участием на рынке.
Что ближе компании – интенсивный или экстенсивный тип развития?
В основе работы нашей компании лежит стремление к постоянному улучшению качества работы компании. Это касается повышения уровня профессионализма персонала компании, совершенствования внутренних и внешних бизнес-процессов, постоянной работы по оптимизации IT-решений, повышения эффективности технологий. Исходя из этого, можно сказать, что нам ближе по духу интенсивный путь развития бизнеса, построенный на постоянном поиске лучших инновационных решений.
Какую идею вы вкладываете в деятельность компании?
Компания на протяжении 13 лет своего существования на рынке ни разу не меняла направления деятельности. Основным видом деятельности был и остается финансовый лизинг транспорта, спецтехники, оборудования. В текущем году в продуктовую линейку добавили лизинг недвижимости. Компания работает на всей территории РФ и имеет филиалы в Москве, Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Самостоятельные компании группы работают на просторах СНГ – Белоруссии, Украине, Казахстане. В Центральной и Восточной Европе насчитывается всего 17 дочерних компаний австрийской группы Райффайзен-Лизинг. Учредители нашей компании – два крупных финансовых института, представители которых входят в наблюдательный совет компании, оперативное управление компании передано наемным директорам. Несмотря на то, что сотрудники компании в среднем, скорее, молоды, за годы работы сформировался прочный костяк из ключевых сотрудников, работающих в компании от 7 до 12 лет.
Во главу угла группа Райффайзен ставит взаимоотношения со своими клиентами, и именно поэтому вот уже несколько лет девиз группы – "Разница в отношении". Мы ценим наших клиентов и помогаем им добиваться успехов в своих областях. "Райффайзен-Лизинг" пропагандирует лизинговые услуги своим девизом – Умножение возможностей. ООО «Райффайзен-Лизинг» предлагает комплексное решение для разнопрофильных компаний, входящих в холдинги и группы. Таким образом, наши клиенты обретают надежного финансового партнера, поддерживающего их на протяжении всего развития. Доверительные и надежные партнерские отношения повышают эффективность работы и способствуют более быстрому достижению поставленных целей. Синергия с нашим финансовым институтом умножает возможности роста наших клиентов.
Как вы рекламируете свою компанию? Какие виды рекламы считаете наиболее эффективными для вас? Почему?
Финансовые продукты в сфере В2В довольно сложно рекламировать, поскольку процесс принятия решения занимает продолжительное время и не может быть спонтанным. Лизингополучатель собирает информацию о различных лизинговых компаниях и поставщиках, сравнивает условия, выбирает. Подготовительная работа, предшествующая подписанию контракта, может занимать несколько месяцев и даже лет! Поэтому предпочтение отдается имиджевой рекламе и PR. Мы участвуем в профильных выставках, посещаем тематические конференции, напрямую общаясь с игроками рынка, чтобы лучше прочувствовать атмосферу, которой они дышат. Размещаем рекламу и комментарии экспертов в печатных и электронных СМИ. Совместно с партнерами организовываем бизнес-завтраки с целью более детального ознакомления потенциальных и существующих клиентов с нашими продуктами. Именно такой маркетинг-микс мы считаем залогом успеха компании.
Кто ваш клиент?
Наши основные клиенты – представители крупного и среднего бизнеса, чьи финансовые показатели соответствуют условиям кредитной политики ООО «Райффайзен-Лизинг», существующие на рынке не менее 2х лет и имеющие положительную кредитную историю.
Они представляют совершенно разные направления деятельности, поскольку мы являемся универсальной лизинговой компанией и работаем практически со всеми сегментами рынка. Кто-то модернизирует собственное производство, обновляя основные средства, кто-то, приобретая оборудование, автомобили, технику в лизинг, диверсифицирует свой бизнес, открывая для себя новые горизонты.
В перспективе мы планируем разрабатывать лизинговые продукты, ориентированные и на малый бизнес, поскольку развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономического развития нашего государства.