Рассмотрение проектов ГТС третьего класса поручат Главгосэкспертизе

0 10 1 мин
Проект постановления правительства Российской Федерации, по которому вносятся изменения в порядок экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений III класса ответственности, в том числе плотин и земляных дамб, подготовлен Минстроем России. В настоящее время документ проходит стадии публичного обсуждения и согласования.

Принятие документа ожидается в 2025 году, сообщает пресс-центр ФАУ "Главное управление государственной экспертизы".

По поручению президента России продолжается работа по доработке нормативной правовой базы в части проектирования и строительства инженерных сооружений для защиты территорий от затопления и подтопления. 

В подготовленном проекте постановления правительства Российской Федерации речь идет о внесении поправок в Положение № 145 о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В перечень объектов капитального строительства, проектная документация по которым подлежит рассмотрению в Главгосэкспертизе России, предлагается включить все ГТС III класса ответственности.

Для передачи полномочий по оценке проектных решений гидротехнических сооружений на федеральный уровень, то есть Главгосэкспертизе как подведомственной Минстрою организации, есть еще одно основание – крайне узкий круг высококвалифицированных специалистов в этом сегменте инфраструктурного строительства. В соответствии с действующим реестром лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, по направлению деятельности "Гидротехнические сооружения" аттестовано всего 19 экспертов. Из них 11 работают в Главгосэкспертизе.

По словам заместителя руководителя службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Ирины Ерошевой, уровень проектирования берегозащитных сооружений ниже II класса ответственности зачастую вызывает много вопросов. При этом во многих случаях ошибки или недостаточно проработанные проектные решения если и не являются прямыми причинами аварий во время наводнений, то в значительной мере усугубляют тяжесть и масштабы их последствий.

Класс ответственности гидротехнического сооружения назначается в составе проектной документации, разработанной проектной организацией. Заказчик проектной документации гидротехнического сооружения вправе своим решением повысить класс ответственности сооружения.

"III класс ответственности ГТС предполагает наличие пострадавших от аварии гидротехнических сооружений. С учетом этого ГТС третьего класса могут быть отнесены к категории сложных в техническом отношении сооружений, требующих разработки особенных конструктивных решений, а также ответственным с точки зрения последствий возможных аварий таких ГТС", - пояснила Ирина Ерошева.

По ее словам, традиционно к полномочиям Главгосэкспертизы России относится проведение государственной экспертизы по объектам, которые законодательством Российской Федерации определены как технически сложные, имеющие высокое социально-экономическое значение. Поэтому решение правительства РФ включить в этот перечень и ГТС третьего класса представляется ей тем более логичным и своевременным.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна назвала победителей отраслевого конкурса корпоративных календарей
22:00 , 24 Января 2025 / события
рекламаПодписка 2025