Активно развивающийся популярный в России и мире программный продукт для судостроения – CADMATIC Marine Design – обладает широкими возможностями для проектирования судов и разработки конструкторской документации для их строительства. Особенность данного программного продукта - отсутствие модулей разработки поверхностей, расчетов гидростатики и прочности. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсом является свобода выбора: использовать ли ПО NAPA, с которым интегрирован CADMATIC, строить ли поверхность в Rhino или иной программной системе – оставлено на выбор пользователя. Минус – отсутствие стандартизированного и приемлемого по цене для российского рынка решения не позволяет предлагать пользователям законченную технологию использования системы от эскизного проекта до выпуска РКД.
В статье авторы делятся опытом КБ «Си Тех» по совместному применению ПО Sea Solution (и его развития – ShapeMaker), Sea Hydro, EquBrus /RodsFEM и CADMATIC Marine Design.
Сильными сторонами связки «Sea Solution — CADMATIC» являются возможность создания легко трансформируемой модели поверхности и быстрая адаптация сформированной параметрической конструкции корпуса к изменениям поверхности.
Указанные возможности позволяют формировать постоянно уточняемую 3Д модель судна, начиная со стадии эскизного проекта и вплоть до выпуска плазовой документации. Обновляемая поверхность в IGES загружается в действующий проект и производится автоматическая корректировка конструкции. Благодаря этому конструкторы КБ имеют возможность доводить поверхность, конструкцию, размещение оборудования и трубопроводов в одной части проектируемого судна до уровня, соответствующего стадии разработки РКД. При этом другая часть судна, например кормовые отсеки и МО, еще подвергается существенной модификации в ходе гидродинамической отработки обводов.
Интеграция модуля формирования поверхности с расчетами гидростатики дает возможность контролировать объемное водоизмещение и положение центра величины, а возможности CADMATIC по расчету массы и центра тяжести – фактический вес судна. Благодаря этому главный конструктор оперативно осуществляет контроль взаимоположения центра масс и центра величины.
На основе данных об изменении положения и размеров конструктивных элементов оперативно корректируются расчетные модели эквивалентного бруса, рам, перекрытий, что, в свою очередь, позволяет контролировать и уточнять параметры общей и местной прочности.
Применение данной технологии в ходе проектирования катера экологического мониторинга позволило кратно сократить время отработки вариантов обводов и конструкции катера по сравнению с технологией, основанной на связке "Sea Solution – AutoCAD" или "Sea Solution – K3-Ship". Это позволило выйти на начало производства первых строительных блоков судна до завершения работ по кормовой оконечности.
Следует отметить, что связка "Sea Solution-CADMATIC", де факто, весьма распространена в РФ, за счет того, что учебные версии обоих программных продуктов стоят в большинстве российских ВУЗов, готовящих корабелов.
Авторы, при наличии доброй воли со стороны CADMATIC, готовы выполнить глубокую интеграцию ShapMaker (дальнейшее развитие Sea Solution) и Sea Hydro с CADMATIC Hull, что позволит дать пользователям системы еще один эффективный инструмент проектирования судов.
В статье авторы делятся опытом КБ «Си Тех» по совместному применению ПО Sea Solution (и его развития – ShapeMaker), Sea Hydro, EquBrus /RodsFEM и CADMATIC Marine Design.
Сильными сторонами связки «Sea Solution — CADMATIC» являются возможность создания легко трансформируемой модели поверхности и быстрая адаптация сформированной параметрической конструкции корпуса к изменениям поверхности.
Указанные возможности позволяют формировать постоянно уточняемую 3Д модель судна, начиная со стадии эскизного проекта и вплоть до выпуска плазовой документации. Обновляемая поверхность в IGES загружается в действующий проект и производится автоматическая корректировка конструкции. Благодаря этому конструкторы КБ имеют возможность доводить поверхность, конструкцию, размещение оборудования и трубопроводов в одной части проектируемого судна до уровня, соответствующего стадии разработки РКД. При этом другая часть судна, например кормовые отсеки и МО, еще подвергается существенной модификации в ходе гидродинамической отработки обводов.
Интеграция модуля формирования поверхности с расчетами гидростатики дает возможность контролировать объемное водоизмещение и положение центра величины, а возможности CADMATIC по расчету массы и центра тяжести – фактический вес судна. Благодаря этому главный конструктор оперативно осуществляет контроль взаимоположения центра масс и центра величины.
На основе данных об изменении положения и размеров конструктивных элементов оперативно корректируются расчетные модели эквивалентного бруса, рам, перекрытий, что, в свою очередь, позволяет контролировать и уточнять параметры общей и местной прочности.
Применение данной технологии в ходе проектирования катера экологического мониторинга позволило кратно сократить время отработки вариантов обводов и конструкции катера по сравнению с технологией, основанной на связке "Sea Solution – AutoCAD" или "Sea Solution – K3-Ship". Это позволило выйти на начало производства первых строительных блоков судна до завершения работ по кормовой оконечности.
Следует отметить, что связка "Sea Solution-CADMATIC", де факто, весьма распространена в РФ, за счет того, что учебные версии обоих программных продуктов стоят в большинстве российских ВУЗов, готовящих корабелов.
Авторы, при наличии доброй воли со стороны CADMATIC, готовы выполнить глубокую интеграцию ShapMaker (дальнейшее развитие Sea Solution) и Sea Hydro с CADMATIC Hull, что позволит дать пользователям системы еще один эффективный инструмент проектирования судов.