По плану в 2014 году должно завершиться расширение порта Актау, передает CA-NEWS. Работы ведутся в рамках усиления международного транскаспийского коридора. В 2013 году в порту были начаты дноуглубительные работы, завершена корректировка ТЭО по проекту строительства трех сухогрузных терминалов: двух универсальных мощностью 1,5 миллиона тонн и одного зернового мощностью один миллион тонн.
В прошлом году в Казахстане была создана сухогрузная морская компания, приобретено два сухогрузных судна дедвейтом 5 000 тонн, которым в ходе общенационального телемоста главой государства даны имена "Туркестан" и "Бекет-Ата". Казахстан из-за отсутсвия собственного сухогрузного флота вывозил грузы из Актау с помощью иностранных судов.
До конца текущего года новые казахстанские суда зафрахтованы под перевозку металла и зерна в направлении Ирана в объеме до 300 тысяч тонн. К 2020 году количество судов казахстанского сухогрузного флота планируется довести до 20 единиц.
Объем перевозок через порт Актау в 2013 году составил 10 миллионов тонн грузов, что выше плана на 300 тысяч тонн. В том числе перевозка паромных грузов составила 1,1 миллиона тонн. Завершение в 2014 году строительства трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 миллиона тонн.
До конца текущего года новые казахстанские суда зафрахтованы под перевозку металла и зерна в направлении Ирана в объеме до 300 тысяч тонн. К 2020 году количество судов казахстанского сухогрузного флота планируется довести до 20 единиц.
Объем перевозок через порт Актау в 2013 году составил 10 миллионов тонн грузов, что выше плана на 300 тысяч тонн. В том числе перевозка паромных грузов составила 1,1 миллиона тонн. Завершение в 2014 году строительства трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 миллиона тонн.