У этих ледоколов много технических достоинств, которые помогут команде эффективно вести проводку и буксировку судов на Балтике, а также тушить пожары на плавучих объектах и оказывать помощь терпящим бедствие судам.
Но добавим к этому факт, который обычно ускользает из статистических сводок и колонок энциклопедий, — помещения всех трех ледоколов оборудованы современной удобной и безопасной мебелью, разработанной именно под проект 21900М. Это важно, поскольку комфортная обстановка позволяет членам экипажа спокойно передохнуть между авралами, восстановить свои силы и быть готовыми к решению новых задач.
Создавала линейку мебели для этих ледоколов хорошо известная на российском рынке компания «Центр судовой мебели «РАПС». Интересно, что до выполнения этого заказа, она, имея богатый опыт работы на совершенно разных типах судов, тем не менее ни разу не сталкивалась с ледоколами. Это не помешала конструкторам из «РАПСа» блестяще справиться с заданием, учтя всю специфику будущей деятельности судов. Так, например, матрасы были сделаны со специальным эффектом виброгашения.
Прежде чем смонтировать мебель на росморпортовских «ледовых лошадках», компания провела ряд испытаний в расчете на ледокольные вибрации. В итоге, все прогнозы оправдались — причем настолько, что «РАПС» смело дал заказчикам 25 лет гарантийного срока на некоторые изделия. Аналогов столь длительной гарантии в этом сегменте в России нет.
Открыв для себя новое — ледокольное — направление деятельности, компания не забывает и про уже проверенных временем партнеров. Сейчас идет работа по проектированию металлической и камбузной мебели для танкера RSD59, строящегося на
«Красном Сормово», недавно там же были сданы два танкера RST27, тоже оснащенные продукцией от «РАПСа».
Здесь у компании накоплен огромный опыт — это 28-й корпус сормовского танкера, с которым она работает. И у заказчика, как обычно, нет никаких вопросов — на суда ставится фирменная «РАПСовская» линейка камбузной мебели повышенной прочности, уже давно зарекомендовавшая себя на практике.
Уже сейчас компания ведет переговоры по поводу следующих поставки мебели на следующие 5 танкеров проекта RSD59, из которых пять будет строить «Красное Сормово», а еще пять — Невский судостроительно-судоремонтный завод. «РАПС» не только гарантирует свое обычное качество исполнения заказа, но и планирует подготовить пару интересных новинок для клиентов.
Кстати, о новинках. На данный момент в недрах «РАПСа» зреет уникальный для России эксклюзив — новая линейка специализированной мебели из особого материала, который имеет хорошие перспективы на кораблях ВМФ. Дело в том, что у этого материала, помимо передовых технических характеристик, о которых компания расскажет чуть позже, есть две важных особенности.
Во-первых, он сводит к минимуму вредные выбросы при возгорании. Во-вторых, целиком имеет российское происхождение, что имеет принципиальное значение в условиях санкционого давления на страну и объявленной правительством стратегии импортозамещения. Особенно актуально это, как можно догадаться, для проектов, которые строятся в рамках гособоронзаказа.