Арктический совет опубликовал основные положения отчета, подготовленного Рабочей группой Программы защиты Арктической морской среды (PAME).
Первый Отчет о состоянии судоходства в Арктике программы защиты арктической морской среды был разработан на основе данных системы ASTD для иллюстрации интересных тем и возникающих тенденций в арктическом судоходстве. В первом отчете представлены данные об общих тенденциях арктического судоходства в период с 2013 по 2019 год.
Основные выводы первого Отчета о состоянии судоходства в Арктике:
Не существует единого простого определения Арктики. Поэтому в рамках первого Отчета о состоянии судоходства в Арктике под Арктикой понимается территория, указанная в Полярном кодексе.
Примечательно, что за 6-летний период (с 2013 по 2019 год) число судов, заходящих в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом), увеличилось на 25%. Общее движение судов в этой области возросло на 75%: с 6,51 млн морских миль в 2013 году до 9,5 млн морских миль в 2019 году.
Бо?льшую часть судов (41%), заходящих в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом), составляют рыболовецкие суда. Кроме того, в регионе часто ходят ледоколы и исследовательские суда. В 2019 году в воды Арктики (в соответствии с Полярным кодексом) заходили 73 круизных лайнера, что обусловлено ростом арктического морского туризма.
Движение сухогрузов в водах Арктики (в соответствии с Полярным кодексом) в период с 2013 по 2019 год увеличилось на 160%.
После выпуска своего первого отчета Программа защиты арктической морской среды продолжит отслеживать тенденции с помощью системы ASTD и будет регулярно публиковать аналогичные отчеты в целях повышения осведомленности и обмена данными о деятельности судов в Арктике. Со временем эти данные могут быть использованы при разработке рекомендаций для повышения безопасности в водах Арктики, а также для обеспечения защиты людей и охраны окружающей среды.