Севморпути понадобятся еще четыре ледокола проекта 22220 сверх плана. Об этом Корабел.ру узнал накануне во время спуска на воду ледокола "Якутия" — такое заявление сделал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Всего Росатом заказал у Балтийского завода строительство пяти ледоколов проекта 22220. "Арктика" и "Сибирь" уже несут вахту в составе атомного ледокольного флота. Сейчас на петербургском предприятии стоят ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы. Еще один ледокол серии, "Урал", 23 ноября отправился в порт приписки Мурманск, а накануне состоялась торжественное подянтие флага на ледоколе. "Якутию" в этот день торжественно спустили на воду, стоит отметить, что произошло это строго по графику, отклонений от сроков не было.
Главная задача атомоходов серии — круглогодичная проводка кораблей по Северному морскому пути. Это важная миссия ледоколов, поскольку, как отметил президент России Владимир Путин в ходе церемонии, для будущего России важно развитие Северного морского пути и северных регионов страны. Для решения этой стратегической задачи могут понадобиться еще четыре атомных ледокола проекта 22220, о чем сообщил Алексей Рахманов. Ведь объем грузоперевозок по Северному морскому пути может расти еще быстрее, чем предполагается, так что лишними ледоколы вряд ли станут.