Рахманов: для судостроения композитные материалы – совершенно необходимый элемент

0 490 1 мин
Глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов на площадке форума "Иннопром-онлайн" рассказал о применении композитных материалов в судостроении.

По словам Рахманова, композиты успешно применяются в строительстве не только гражданских, но и военных судов. В качестве примеров глава ОСК привёл пассажирский катамаран "Грифон", построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, и тральщик "Александрит". Корабелы корпорации серийно изготавливают из композитных материалов надстройки и амортизированные фундаментные рамы под главные двигатели фрегатов проектов 20380 и 20385, обтекатели надводных кораблей и подводных лодок, виброизолирующие соединительные муфты и другие изделия судового оборудования и систем, - сообщает ЦЭРС.

Алексей Рахманов также упомянул проект СНСЗ для наведения многомодульной переправы. Это тяжёлый механизированный мост длиной до 64 м, пролёты которого изготовлены с применением полимер-композитных материалов, что уменьшает массу и увеличивает эксплуатационный срок до 75 лет. Работа, проведённая СНСЗ совместно с Институтом высокомолекулярных соединений РАН, показала: применение композитного крепежа в три раза снижает затраты на каждый крепёжный элемент из маломагнитной стали.

- Сегодня для судостроения композитные материалы – совершенно необходимый элемент, – подчеркнул Алексей Рахманов. – Мы используем такое их преимущество как радиопрозрачность, например, при создании военных кораблей. Композиты – это меньший вес, коррозийная стойкость, меньшие затраты на техобслуживание, немагнитность. Я убеждён, что судостроение будущего без композитов невозможно, как убеждён и в том, что новые материалы должны использоваться масштабнее. Для этого требуется более смелое их применение и выработка новых подходов – уже с учётом полученного опыта.

Для расширения применения композитов в различных сферах глава ОСК считает необходимым снижать стоимость компонентов, максимально развивать импортозамещение и проводить НИОКР по созданию типовых элементов корпуса судна из композитных материалов.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025