Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
"Работы выполнены на участке в 3 километра. Создан канал-рыбоход в районе 147 километра ВКМСК", - рассказал он.
Конструктивно защитное сооружение представляет собой оградительную дамбу из геоконтейнеров, наполненную извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. Ее возведение позволит значительно уменьшить эксплуатационные затраты на содержание канала.
В 2022 году со дна ВКМСК подняли 5 миллионов кубических метров грунта для обеспечения бесперебойного прохода судов с осадкой 4,2 метра. Параметры обеспечивались при нулевом горизонте воды и отсутствии сгонных ветров.
В 2023 году интенсивность работ значительно возросла: выполненный объем ремонтных дноуглубительных работ составляет 10,2 миллиона кубических метров. Работы велись с привлечением 18 земснарядов и 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота. По итогам работ удалось обеспечить безопасное движение судов с осадкой до 4,5 метра на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков одностороннего движения.
В планах на 2024 год - продолжение дноуглубительных работ для поддержания необходимой глубины ВКМСК. Объем дноуглубительных работ и количество привлекаемой к работам техники будет определен после проведения весенних промеров, сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.