После вступления в силу для России Международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года (Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks, 2007) заметно активизировалась работа по выявлению и удалению затонувших объектов, особенно в акваториях портов и на внутренних водных путях. Об этом сообщил Виктории Корабеловне управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Кирилл Маслов.

"Прокуратура стала чаще обращаться в суды с исками о принудительном подъеме затонувшего имущества, чтобы обеспечить безопасность судоходства и защиту окружающей̆ среды, однако ввиду пока еще развивающегося законодательного регулирования решения по таким искам часто сталкиваются с вопросами исполнения в силу как раз отсутствия у судовладельца возможности поднятия судна", - рассказал он.
По словам эксперта, это связано с тем, что очень часто возрастные, брошенные или небольшие суда, а также их владельцы не имеют ни обеспечений, ни реальных средств на весьма дорогостоящую процедуру поднятия. В таких случаях вопрос поднятия судна решается в рамках выделения и за счет бюджетных средств.
"Поэтому представляется, что такая работа по подъему затонувшего имущества должна вестись комплексно, в том числе и по пути создания и внедрения реальных финансовых механизмов для поднятия и удаления судов, особенно тех которые фактически брошены или оставлены судовладельцем", - считает эксперт.