КБ "АН Марин Консалитнг" (Москва) работает над концептуальным проектом пассажирского судна из композиционных материалов.
Проект отвечает потребностям транспортировки пассажиров, в первую очередь – перевозке групп туристов в курортных городах. Ситуация такова, что, например, в Крыму, береговая инфраструктура подчас отсутствует или находится в плачевном состоянии. Проектируемое же судно имеет минимальную осадку и требует причалов небольшой длины, а также обладает возможностью высадки пассажиров на необорудованный берег. Вместимость суда выбрана в соответствии с пассажировместимостью одного пассажирского/экскурсионного автобуса.
|
Проект малого пассажирского судна разработки "АН Марин Консалтинг" / Фото: АН Марин Консалтинг |
Существенной проблемой, которую предстоит решить при проектировании, является обеспечение адекватной массы судна, с учетом всего требуемого для пассажирских судов оборудования. Еще одна проблема – применение композита в качестве материала корпуса, что как известно «не приветствуется» действующими в РФ нормативными документами - в части негорючести для судов, эксплуатируемых в море. Тем не менее, именно применение композита позволяет сэкономить до 15% массы корпуса, что существенно для подобного судна.
|
Проект малого пассажирского судна разработки "АН Марин Консалтинг" / Фото: АН Марин Консалтинг |
Материал корпуса судна – стеклопластик на основе полиэфирной смолы и мультиаксиальных тканей, с использованием трехслойных конструкций выше ватерлинии. Предусмотрена носовая аппарель для высадки на необорудованный берег. Особое внимание уделено перевозке пассажиров с ограничениями по мобильности (при посадке в бортовую дверь): имеется площадка для перевозки пассажиров в коляске, дверь с "нулевым комингсом" и адаптация санузла.
Технические характеристики:
- длина наибольшая (с кринолином) 19.9 м;
- ширина 4.80 м;
- стационарные двигатели, водометы;
- скорость до 25 уз. (по согласованию с заказчиком);
- экипаж 2 человека;
- пассажиры – до 48 человек.