Власти страны планируют смягчить визовый режим для квалифицированных работников, чтобы удовлетворить нарастающий кадровый голод в отрасли.
|
Сварщик за работой / Фото: "ЭСАБ" |
Согласно данным Корейской ассоциации судостроителей (KOSHIPA), за последние семь лет количество рабочих на национальных судостроительных предприятиях сократилось более чем в два раза – с 203 тыс. в 2014г до едва 92 тысяч человек в 2021-м.
Эксперты Ассоциации предупреждают, что к сентябрю текущего года число работников с отрасли может сократиться еще на 9 500 тысяч, что существенно увеличивает риски нарушения ритма работ по выполнению рекордного количества контрактов на сооружение судов различного типа.
Предполагается, что смягчение существующих правил выдачи рабочей визы E-7 (квалифицированный персонал), обеспечив таким образом нормальную работу 335 предприятий, принадлежащим семи крупнейшим судостроительным компаниям страны. В настоящее время отрасли особо требуются сварщики, маляры, электрики и инженеры-машиностроители.
Получившие визу E-7 по обновленным правилам смогут работать как на государственных, так и на частных предприятиях. При этом будут смягчены требования к квалифицированным сварщикам и электрикам, не обладающим предшествующим опытом работы именно в судостроении – тогда как ранее подобное исключение делалось только для маляров.
Комментируя ожидаемые нововведения, Министерство Труда Южной Кореи официально заявило, что будут отменены прежние ограничения, согласно которым разрешение на работу в стране могло быть предоставлено не более чем 600 сварщикам и 300 малярам.
В то же время общее количество выдаваемых виз для судостроителей (4 428) не превышает 20%-го порога, что должно гарантировать защиту интересов 22 142 работников отрасли, имеющих гражданство Южной Кореи.
Как отмечал Korabel.ru в своих предыдущих публикациях, недостаток квалифицированных кадров уже стал действенным стимулом для разработки и широкого использования на южно-корейских предприятиях роботов-судостроителей.