Эти вопросы руководитель Минпромторга обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором завода "Янтарь" Ильей Самариным.
Мантуров заявил, что найдено решение по строительству нового плавучего дока для нужд завода:
Потенциал завода не исчерпан, появляются новые проекты. Мы согласовали доковую программу, поскольку для того, чтобы обеспечивать ритмичное производство, нужно обновлять основные фонды. И одно из направлений – это наличие собственного дока. Потому нашли решение: построить док на "Янтаре" и использовать его в технологических операциях.
Он отметил, что в настоящее время завод имеет загрузку до 2025 года. Есть понимание, как он будет загружен заказами по военному и гражданскому судостроению с учетом ввода в строй нового дока.
Антон Алиханов подчеркнул значение развития завода "Янтарь" как флагманского предприятия судостроительной отрасли:
Для нас важно, что у ПСЗ "Янтарь" перспектива есть. В последние годы благодаря поддержке Минпромторга через федеральные целевые программы было поставлено новое оборудование, по сути – построены новые достроечные набережные, реализуется проект по закупке и обновлению кранового оборудования у завода "Балткран".
Генеральный директор завода Илья Самарин рассказал о строящихся заказах по линии министерства, в том числе БМРТ "Виктор Гаврилов" и подчеркнул необходимость обновления производственных мощностей для достижения нового уровня производства. Он сообщил, что стоимость строительства плавучего дока оценивается примерно в 7 млрд рублей.
Его постройка займет порядка двух лет. Завод получит новый импульс в своем техническом развитии, заметно увеличит свои производственные возможности, - сказал Самарин.
Технический проект и конструкторскую документацию дока создал ЦМКБ "Алмаз". Исходя из особенностей заказов, будет достаточно, чтобы док имел спусковую способность в 10 тыс. тонн.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |