Сегодня в портах Восточной Азии завершилась Неделя действий против удобных флагов. В пятый день международной кампании специалисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили два судна на предмет условий труда членов экипажей.
О том, каким стал последний день Недели действий, рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов:
"Инспекции прошли в порту Находка. Первым стал теплоход "Alessandra" под флагом Белиза. На нем работают российские моряки. Судно стоит на линии Находка-Южная Корея и перевозит уголь. Капитан показал нам коллективный договор, заключенный между РПСМ и судовладельцем, и индивидуальные контракты членов экипажей, вот только Сертификата о выполнении компанией требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) на борту "Alessandra" не оказалось. При этом жалоб у экипажа на условия труда не было, на задержку выплат по заработной плате они тоже не жаловались. Мы попросили капитана до отхода судна прояснить с работодателем вопрос о получении документа по MLC. Проблем с получением Сертификата у компании быть не должно: все нормы и права моряков на судне соблюдаются".
Вторым судном стал "Crystal Jade" под панамским флагом. Оно абсолютно новое, построено в Японии в 2013 году и сейчас укомплектовано индонезийским экипажем из 19 человек. "Владелец судна – из Японии, – прокомментировал Н. Суханов. – И нам было очень странно узнать, что на современном "Crystal Jade" нет коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ), и документа по MLC. С борта судна мы связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори и попросили выяснить причины отсутствия этих документов. Господин Фусао пообещал до отхода теплохода узнать о ситуации, а РПСМ со своей стороны проинформировал капитанию о том, что на "Crystal Jade" отсутствуют важные морские документы".
Так выглядел пятый день Недели действий против удобных флагов. ДВРО РПСМ уже подвела предварительные итоги кампании, прошедшей в России. В период проведения акции по борьбе с удобными флагами с 23 по 27 июня 2014 года в портах Находка и Восточный было проверено 16 судов. Вот как прокомментировал инспекции Николай Суханов:
– Хочется отметить, что возраст проверенных судов значительно уменьшился. Нас поразил только почтенный возраст т/х "Eastern" – 44 года. Главной особенностью акции стала проверка соответствия на юридическую законность подписанных моряками индивидуальных контрактов. Дело в том, что истинный судовладелец (либо лицо, его заменяющее по доверенности), указанный в документах по MLC, должен подписывать индивидуальные контракты моряков. В случае невыполнения этого требования контракты становятся юридически незаконными: например, по таким документам невозможно добиться выплаты задолженности по зарплате. Практически на всех судах моряки застрахованы от несчастных случаев и должным образом организовано судовое питание. Из 15 проверенных судов под удобными флагами только на 10 имелись коллективные договоры. Судовладельцам пяти судов направлены нотисы о необходимости подписания соглашений. Предложение заключить договор также получит владелец судна "Золотая Колыма", работающее под российским флагом. На всех теплоходах прошли встречи с моряками, на которых мы рассказали о деятельности РПСМ и МФТ и о целях проведения кампаний против удобных флагов.
Во время проведения акции поступило множество обращений и заявлений моряков на невыплату зарплаты и плохие условия труда на судах, которые стоят в Южной Корее, Китае и других странах. Работа с заявлениями уже началась, сообщает пресс-служба РПСМ.
"Инспекции прошли в порту Находка. Первым стал теплоход "Alessandra" под флагом Белиза. На нем работают российские моряки. Судно стоит на линии Находка-Южная Корея и перевозит уголь. Капитан показал нам коллективный договор, заключенный между РПСМ и судовладельцем, и индивидуальные контракты членов экипажей, вот только Сертификата о выполнении компанией требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) на борту "Alessandra" не оказалось. При этом жалоб у экипажа на условия труда не было, на задержку выплат по заработной плате они тоже не жаловались. Мы попросили капитана до отхода судна прояснить с работодателем вопрос о получении документа по MLC. Проблем с получением Сертификата у компании быть не должно: все нормы и права моряков на судне соблюдаются".
Вторым судном стал "Crystal Jade" под панамским флагом. Оно абсолютно новое, построено в Японии в 2013 году и сейчас укомплектовано индонезийским экипажем из 19 человек. "Владелец судна – из Японии, – прокомментировал Н. Суханов. – И нам было очень странно узнать, что на современном "Crystal Jade" нет коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ), и документа по MLC. С борта судна мы связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори и попросили выяснить причины отсутствия этих документов. Господин Фусао пообещал до отхода теплохода узнать о ситуации, а РПСМ со своей стороны проинформировал капитанию о том, что на "Crystal Jade" отсутствуют важные морские документы".
Так выглядел пятый день Недели действий против удобных флагов. ДВРО РПСМ уже подвела предварительные итоги кампании, прошедшей в России. В период проведения акции по борьбе с удобными флагами с 23 по 27 июня 2014 года в портах Находка и Восточный было проверено 16 судов. Вот как прокомментировал инспекции Николай Суханов:
– Хочется отметить, что возраст проверенных судов значительно уменьшился. Нас поразил только почтенный возраст т/х "Eastern" – 44 года. Главной особенностью акции стала проверка соответствия на юридическую законность подписанных моряками индивидуальных контрактов. Дело в том, что истинный судовладелец (либо лицо, его заменяющее по доверенности), указанный в документах по MLC, должен подписывать индивидуальные контракты моряков. В случае невыполнения этого требования контракты становятся юридически незаконными: например, по таким документам невозможно добиться выплаты задолженности по зарплате. Практически на всех судах моряки застрахованы от несчастных случаев и должным образом организовано судовое питание. Из 15 проверенных судов под удобными флагами только на 10 имелись коллективные договоры. Судовладельцам пяти судов направлены нотисы о необходимости подписания соглашений. Предложение заключить договор также получит владелец судна "Золотая Колыма", работающее под российским флагом. На всех теплоходах прошли встречи с моряками, на которых мы рассказали о деятельности РПСМ и МФТ и о целях проведения кампаний против удобных флагов.
Во время проведения акции поступило множество обращений и заявлений моряков на невыплату зарплаты и плохие условия труда на судах, которые стоят в Южной Корее, Китае и других странах. Работа с заявлениями уже началась, сообщает пресс-служба РПСМ.