От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

«Пятый» на выход. С вещами

19 14924 1 мин


Ну, что? Все уже прочитали? «МОСКВА, 6 мая. Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков отправлен в отставку, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, Дьячков сейчас находится на больничном, с которого не вернется на пост руководителя корпорации. "Отставка состоялась", - заметил собеседник агентства, уточнив, что сейчас решаются процедурные моменты.

Высокопоставленный источник в Военно-промышленной комиссии подтвердил отставку Андрея Дьячкова.

По его словам, перед майскими праздниками с Дьячковым встречался вице-премьер России Дмитрий Рогозин. "После разговора президент ОСК написал заявление об уходе по собственному желанию в связи с плохим самочувствием, - отметил собеседник агентства. - Заявление было удовлетворено".
"В настоящий момент ВПК ведет работу по подбору кадров на должность главы ОСК", - добавил он, не уточнив фамилии предполагаемого преемника.
В ОСК ТАСС подтвердили, что Дьячков в настоящий момент находится на больничном.

Слухи об отставке президента ОСК появились в конце апреля. В частности, на совещании в Астрахани курирующий оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин подверг резкой критике менеджмент предприятия за срыв сроков по строительству верфей на Дальнем Востоке.
По данным ИТАР-ТАСС, сама корпорация сейчас готовится к реорганизации. В частности, разрабатывается новая стратегия управления судостроительными активами и расширяется штат руководителей».

Странная получается ситуация – и проигнорировать новость нельзя, и сказать нечего. Понятно, что сняли не за то, что сделал что-то не так. За 10 месяцев в такой структуре как ОАО «ОСК» по-настоящему ничего серьезного сделать не возможно. Можно только познакомиться с ситуацией, с людьми, начать понимать ее внутреннее устройство и скрытые механизмы функционирования. Искать причины отставки – дело не благодарное, да мне и не интересное. Очевидно, что все это не имеет никакого отношения к судостроению вообще и его развитию в частности.

Перебирать имена возможных приемников тоже не интересно. Какое имеет значение, кто будет назначен? Будь это Леонид Васильевич Стругов, который с 1999 года руководит судостроением, сначала в Российском Агентстве по судостроению, а потом в Минпромторге. Если бы он что-то мог и хотел, то давно бы уже это реализовал. Или кто-то другой, как и практически все предыдущие Президенты ОАО «ОСК», являющийся для «судаков» человеком со стороны. Опыт предыдущих лет показывает, что все равно это не надолго.

Интересным является разве что последний абзац сообщения. О том, что «сама корпорация сейчас готовится к реорганизации…». Интересно было бы узнать фамилию имя и отчество того, кого нарекли «сама корпорация». А также радует, что «расширяется штат руководителей».

Короче – представление продолжается. Жаль только, что «этот банкет» оплачиваем мы с Вами, налогоплательщики. И не думаю, что все это способствует повышению конкурентоспособности российского судостроения.
С уважением, Николай Ивакин.



Комментарии   19.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#borys
06.05.2013, 23:48
Нда... Это было бы смешно, если не было б так грустно...
-0+
#Yuri
07.05.2013, 07:15
Автоваз, ОАК, ОСК....
 
место проклятое?
 
Так и вспоминаю слова Калистратова, описывающего успехи Севмаша в процентах освоения бюджета.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.05.2013, 09:52
Я думаю, что просто центральную лавочку закроют и оставят региональные центры судостроения (Западный, Восточный и т.д.) работающие автономно и независимо.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.05.2013, 10:14
Может быть поэтому и говорят о расширении штата руководителей.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
07.05.2013, 13:18
Еще при создании ОСК было ясно, что это мертворожденная структура, так как не вписывается в рыночную экономику. Для ОСК свободная конкуренция между игроками корпорации вещь неприемлемая, а значит, эти предприятия обречены на вымирание без поддержки государства. Чем дольше государство проводит реанимационные мероприятия по поддержке штанов, тем ужаснее будут последствия – развал предприятий или возврат к социализму.
 
Что касается конфликта между Д. Рогозиным и А. Дьячковым, приведшему к отставке последнего, то имеется обыкновенное противостояние высоко профессионального судостроителя и пустобреха–журналиста, но начальника. А кто дурак в этом случае -известно.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
08.05.2013, 15:19
Кого-кого, а непристоенных эффективных управленцев у нас хватает! Один Фомичёв Андрей Борисович чего стоит! Сразу двумя крупнейшими судостроительными заводами умудрялся руководить одновременно: Балийский - вмиг на бок положил, Северную Верфь не успел - убрали. Такой - лежащую на боку ОСК враз поднимет и на другой бок переложит! И опять же - кандидат наук.
-0+
#проф
08.05.2013, 21:25
Алексей Викторович.. - вот честно когда создавалась ОСК .. я по наивности полагал что понимаю за чем ( ну куча активов принадлежащих государству и не подлежащих приватизации- и вроде надо что бы кто-то ими управлял - ну вот такой маленький " Минсудпром") это представлялось логичным и понятным... потом.. потом увы оказалось что возглавляют эту организацию совсем не те ко вообще что-то понимает в судо... ээ нет пожалуй в кораблестроении .. ну собственно и в судостроении тоже..
Потом вдруг ОСК начала скупать активы которые вроде совершено неплохо управлялись  и без участия государства.. потом... потом мы видим что..
Мне кажется это не " проклятое место" - это никчемное место - потому что вот сколько уже ОСК существует а так и нет внятного ответа на простой вопрос - ЗАЧЕМ???  ( вариант что бы пилить бюджет - не подходит - потому . что это был бы самый геморройный способ распила)..
Короче говоря - нет сформулированных задач - не может по определен далее...
-0+
#Yuri
09.05.2013, 07:12
проф:
 
Поделюсь своей версией, пусть немного конспирологической, но давайте посмотрим - кому выгодно?
 
Обернемся назад:
 
Троценко.  После прихода в ОСК -  государство, в лице ОСК и во главе с самим Троценко (президент ОСК 2009-2012), выделило деньги на строительство серии танкеров МРП (в основном, принадлежащей самому Троценко) на верфях, тоже принадлежащих самому Троценко.  
 
Надув ордербук своих же верфей Троценко выступает с предложением о продаже акции своих заводов ОСК.
 
Пришел Лисин.
 
Государство, в лице ОСК, во главе с председателем совета директоров Лисиным, финансирует 85% постройки серии танкеров для Волжского пароходства (принадлежит самому Лисину), на верфях, принадлежащих Лисину.
 
Верфи получают заказы, стоимость - их растет. Лисин начинает искать покупателя на них.
 
Более того, Лисин находясь в ОСК лоббирует создание офшорной зоны на своих же заводах. далее...
-0+
#Воробьев Андрей Юрьевич
14.05.2013, 18:21
Доброго дня всем. По ОСК не буду говорить ничего, как о покойнике.
Скажу за наше судостроение.  Проработав на нескольких заводах, вынес следующее:
В большинстве случаев на заводах установился определенный распорядок:
Все от мастера цеха до директоров заинтересованы лишь в процессе, процессе освоения, соблюдая все нормативы и служебные обязанности.  Плюс у каждого есть свой огород: фирма-субподрядчик, фирма обеспечения хоз деятельности и  т.д., по сути, рыба-паразит, следующая за акулой. Пользы для общества от нее никакой конечно, но владелец огорода – доволен.  Поэтому они ходят на завод, изображают процесс, орут лозунги, но, по сути, саботируют любые нововведения, так как они могут помешать их основной деятельности.
Приходит новый руководитель: пытается внести новые идеи и воплотить свои возможно конструктивные замыслы, но у него нет никакой поддержки, более того, на каждом шагу стоит пи-рас, который старается помешать всему новому. далее...
-0+
#проф
14.05.2013, 23:04
Юрий .. по моему все куда печальнее...просто те верфи которые изначально должны были входить в ОСК они принципиально прибыли никакой приносить не могли и не могут если их не загружать военным заказом... ну и если загружать то тоже не могут...
 

 
а вроде " корпорация".. вроде надо как-то показывать что тут тоже законы экономики... и начинается... надо что-.то что может . кстати Выборг - особенно показательно . я не уверен но у меня впечатление что их сознательно " вымораживали".. ну вот они никакими силам не могли вообще ни одного заказа получить - все уходило в ОСК причем не просто а в ДЦСС с заранее известным результатом ..именно потому что задача была завод прибрать.. прием как я понимаю просто ради того что бы в ОСК появился очередной завод который таки пароход построить в состоянии ,а не только  отчитываться по нормо-часам
короче навесили сверху на завод неумное управление -зато наконец подпустили к пирогу ...вот  радость то...
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
14.05.2013, 23:20
А вот и главный кандидат) вроде все хорошо будет)))
http://www.kommersant.ru/factbook/73208?b60f8ae0
 
http://www.bfm.ru/news/216186
-0+
#Донской Алексей Владимирович
15.05.2013, 01:48
По данным анонимного источника, перенос Адмиралтейских Верфей на Кубань практически решен. "Южная столица России" безусловно станет столицей отечественного судостроения.
-0+
#Проф
15.05.2013, 11:01
Особенно порадовал серьезный опыт-как никак
•В 1993-1999 гг. - директор Краснодарского краевого библиотечного коллектора
-0+
#Yuri
16.05.2013, 07:56
похоже, что не угадали:
 

 

 
ладимир Шмаков родился 11 ноября 1960 года в Магнитогорске. С 1983 года работал на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) и занимался партийной работой: в 1984-1986 годах — заместитель секретаря комитета ВЛКСМ ММК, в 1986-1989 годах — второй секретарь магнитогорского горкома ВЛКСМ. С 1996 года — заместитель начальника, затем начальник управления перспективного развития и инвестиционных программ, с 2001 года — начальник управления экономики комбината. В 2005 году назначен директором по финансам и экономике ОАО ММК. С 2006 года — вице-президент по финансам и экономике, с 2008 года — вице-президент по продажам ООО "Управляющая компания ММК". В 2008-2010 годах — депутат Челябинского областного законодательного собрания от "Единой России". В мае 2011 года назначен первым заместителем гендиректора УВЗ.
 
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2188756?fp=11
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
16.05.2013, 17:01
ОСК - это чиновничье решение, не имеющее смысла. От того, что кучу мусора смести в одну корзину она не станет зданием.
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
16.05.2013, 17:09
Может быть создать на Северо - Западе судоходно - судостроительный государственный кластер. Здесь есть всё для его деятельности - транспортный узел, порт, заводы, учебные заведения для подготовки кадров и т.д. Этот кластер может стать первой ячейкой социализма в стране, который начинает овладевать умами граждан России, как следующий шаг в историческом развитии цивилизации.
-0+
#проф
16.05.2013, 19:50
Ну .. не угадали.... ну переедут  Адмиралтейские Верфи н на Кубань а в Нижний Тагил.... ну начнут  ледоколы троить из танковой брони, свить  на речные танкера орудийные башни от Т- 80, ну и что? Это сильно ухудшит ситуацию?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
16.05.2013, 21:15
Безусловно! У судна - библиотечного коллектора (кстати хорошо звучит) непотопляемость выше ))) У судна-бронепоезда грузовместимость меньше (((
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
16.06.2013, 12:23
Кадровая чехарда, какой простор для воровства и просто распила бюджетных средств.Региональные дочки (ДвЦСС, СЗЦСС и пр) это  просто  кормушки "эффективных менеджеров" из местной камарильи. О стиле работы на примере ДвЦСС: получив в собственность активы 178 СРЗ, чудом сохранившееся предприятие военного судоремонта, деловелопериловали тьфу  просто уничтожили его превратив в зону отдыха с банями, борделями и пр;-получив заказ на 2 НИС (Научно-исследовательские суда) купили проект в Норвегии и разместили  строительство в Китае.
Свежие новости
В Якутии завершили работу паромной переправы Жатай - Техтюр
12:07 / судоходство
рекламаПодписка 2025