реклама

Пьяные украинцы врезались в российский сухогруз

1 610 1 мин

КИЕВ, 5 июля. Танкер с украинским экипажем на борту врезался в российский сухогруз в проливе Эресунд. Как передает Infox, сухогруз перевозил уран. Судно получило серьезную пробоину и сейчас отбуксировано в Копенгаген. По некоторым данным, экипаж танкера был пьян. Утечки радиации удалось избежать.

Норвежский танкер Sundstraum столкнулся с сухогрузом Kapitan Lus носовой частью — бульбой и после столкновения не только выдернул бульбу из пробоины, что, согласно сообщению, «является грубым нарушением морской практики», но и сам сел на мель. Пробоина пришлась на третий трюм, где перевозился алюминий. Радиоактивное сырье в хранилось в первом трюме в специальных контейнерах, сейчас оно перегружено на другое судно и следует по назначению. Сухогруз приведен в Копенгаген, где пробоину заделают для перехода в судоремонтный завод.

Как сообщается, столкновение произошло в хорошую ясную погоду при отличной видимости, по данным морской администрации Дании, в происшествии виновны оба судна. Танкер не менял курс, несмотря на неоднократные звуковые сигналы и попытки связаться по УКВ. Позднее экипаж танкера сообщил, что судно было обесточено. Кроме того, по некоторым данным экипаж или часть экипажа были пьяны (экипаж, по крайней мере частично — украинцы ), что можно понять, поскольку часть груза – метиловый спирт.

Экипаж сухогруза виновен в том, что не предпринял никаких мер для того, чтобы избежать столкновения.

Танкер Sundstraum — дедвейт 4737 тонн, постройки 1993, флаг Норвегия, оператор Utkilen AS. Сухогруз Kapitan Lus — дедвейт 4618 тонн, постройки 1994, флаг Мальта, оператор и владелец Северное морское пароходство Архангельск, экипаж 13 человек, все граждане России.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Гвоздецкий Петр Константинович, 07.07.2009, 10:28Я работаю на таком пароходе это суда типа Капитан Лусь, и перевозим точно такой же груз и проход Датскими проливами с грузом 7 класса только под проводкой лоцмана.И в моей практике такого происшествия не только не было но и быть не могло.В момент прохода проливами все поставлено на предельный безопасный проход и контроль за всем происходящим при перевозке такого груза.И службы Дании ведут судно до выхода из проливов.Просто это роковое обстоятельство и самоуверенность лоцмана в то что ничего не может произойти,второй Хиросимы.
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 / судостроение