Путина призвали сохранить Мурманское морское пароходство

2 1356 1 мин
Профсоюз моряков обратился к президенту России по поводу ситуации с Мурманским морским пароходством.
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) обратился к президенту России с просьбой принять все необходимые меры по сохранению некогда одного из самых крупных пароходств страны - Мурманского морского пароходства. Об этом говорится в пресс-релизе РПСМ.

Обеспечивавшее доставку грузов в районы Крайнего Севера, ледокольную проводку судов по Северному морскому пути и выполнявшее другие важные для экономики страны задачи, в том числе и связанные со строительством морского порта и завода по СПГ в пос. Сабетта, сегодня Мурманское морское пароходство испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Значительную роль в создании кризисной ситуации на предприятии сыграло  резкое снижение грузоперевозок с общей доли на рынке в объеме 11,5% в 2016 году до 3,7% в 2018 году.

– По имеющейся в нашем распоряжении информации, общая сумма долгов пароходства составляет порядка пяти млрд рублей, его крупнейшими кредиторами являются ПАО "Сбербанк" и ПАО "ВТБ", у пароходства имеется также задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в иностранных портах. По этим причинам для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой флот, – говорит председатель РПСМ, член Морской коллегии при правительстве РФ Юрий Сухоруков.

За последнее время за рубежом уже продано шесть судов: "Поморье", "Кузьма Минин", "Виктор Ткачев", "Петр Великий", "Иван Лопатин", "Всеволод Белецкий". Аналогичным образом сегодня решается судьба еще трех судов: т/х "Заполярье", т/х "Северная Земля" и т/х "Хатанга". Практически массовый отток кадров привел к тому, что только за  2019 год численность плавсостава сократилась почти на 400 человек, имеются проблемы с выплатой заработной платы. Пароходство задолжало морякам на январь 2020 года порядка 50 млн рублей.

– Попытка решить эти проблемы на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и на уровне исполнительных властей региона, в том числе и посредством уголовного преследования руководителей пароходства за невыплату заработной платы по причинам объективного свойства не приносят ощутимого результата, – отмечает Юрий Сухоруков. – Между тем, по нашему мнению, не все резервы для исправления этой тяжелой ситуации использованы, поскольку в порту Мурманск на холодном отстое находятся шесть судов, которые при наличии соответствующей грузовой базы и заказов могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а морякам – дать работу.

Речь идет о т/к "Котлас", л/к "Владимир Игнатюк", т/х "Новая Земля", т/х "Грумант", т/х "Юрий Аршневский" и т/х "Капитан Данилкин".
"Российский профессиональный союз моряков", ОО Москва
+7(495) 229-91-19
"Сбербанк России", ПАО Санкт-Петербург
8-800-333-00-88
"Мурманское Морское пароходство", ОАО Мурманск
+7(812)48-10-11, +7(815)248-10-48



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Палюхевич Павел Иванович
20.03.2020, 07:58
Без комментариев. Позор джунглям.
-0+
#Румянцев Владимир Игоревич
22.03.2020, 15:51
Трудно представить город Мурманск без АО "ММП"
Свежие новости
Буксиры проекта ТСК-395М и баржи проекта RBD4608 оснастят отечественным оборудованием
15:41 / судостроение