Профсоюз моряков обратился к президенту России по поводу ситуации с Мурманским морским пароходством.
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) обратился к президенту России с просьбой принять все необходимые меры по сохранению некогда одного из самых крупных пароходств страны - Мурманского морского пароходства. Об этом говорится в пресс-релизе РПСМ.
Обеспечивавшее доставку грузов в районы Крайнего Севера, ледокольную проводку судов по Северному морскому пути и выполнявшее другие важные для экономики страны задачи, в том числе и связанные со строительством морского порта и завода по СПГ в пос. Сабетта, сегодня Мурманское морское пароходство испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Значительную роль в создании кризисной ситуации на предприятии сыграло резкое снижение грузоперевозок с общей доли на рынке в объеме 11,5% в 2016 году до 3,7% в 2018 году.
– По имеющейся в нашем распоряжении информации, общая сумма долгов пароходства составляет порядка пяти млрд рублей, его крупнейшими кредиторами являются ПАО "Сбербанк" и ПАО "ВТБ", у пароходства имеется также задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в иностранных портах. По этим причинам для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой флот, – говорит председатель РПСМ, член Морской коллегии при правительстве РФ Юрий Сухоруков.
За последнее время за рубежом уже продано шесть судов: "Поморье", "Кузьма Минин", "Виктор Ткачев", "Петр Великий", "Иван Лопатин", "Всеволод Белецкий". Аналогичным образом сегодня решается судьба еще трех судов: т/х "Заполярье", т/х "Северная Земля" и т/х "Хатанга". Практически массовый отток кадров привел к тому, что только за 2019 год численность плавсостава сократилась почти на 400 человек, имеются проблемы с выплатой заработной платы. Пароходство задолжало морякам на январь 2020 года порядка 50 млн рублей.
– Попытка решить эти проблемы на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и на уровне исполнительных властей региона, в том числе и посредством уголовного преследования руководителей пароходства за невыплату заработной платы по причинам объективного свойства не приносят ощутимого результата, – отмечает Юрий Сухоруков. – Между тем, по нашему мнению, не все резервы для исправления этой тяжелой ситуации использованы, поскольку в порту Мурманск на холодном отстое находятся шесть судов, которые при наличии соответствующей грузовой базы и заказов могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а морякам – дать работу.
Речь идет о т/к "Котлас", л/к "Владимир Игнатюк", т/х "Новая Земля", т/х "Грумант", т/х "Юрий Аршневский" и т/х "Капитан Данилкин".
Обеспечивавшее доставку грузов в районы Крайнего Севера, ледокольную проводку судов по Северному морскому пути и выполнявшее другие важные для экономики страны задачи, в том числе и связанные со строительством морского порта и завода по СПГ в пос. Сабетта, сегодня Мурманское морское пароходство испытывает серьезные финансовые трудности и находится на грани банкротства. Значительную роль в создании кризисной ситуации на предприятии сыграло резкое снижение грузоперевозок с общей доли на рынке в объеме 11,5% в 2016 году до 3,7% в 2018 году.
– По имеющейся в нашем распоряжении информации, общая сумма долгов пароходства составляет порядка пяти млрд рублей, его крупнейшими кредиторами являются ПАО "Сбербанк" и ПАО "ВТБ", у пароходства имеется также задолженность перед иностранными кредиторами и портовыми властями зарубежных стран, вследствие чего его суда периодически задерживаются в иностранных портах. По этим причинам для погашения долгов пароходство вынуждено продавать свой флот, – говорит председатель РПСМ, член Морской коллегии при правительстве РФ Юрий Сухоруков.
За последнее время за рубежом уже продано шесть судов: "Поморье", "Кузьма Минин", "Виктор Ткачев", "Петр Великий", "Иван Лопатин", "Всеволод Белецкий". Аналогичным образом сегодня решается судьба еще трех судов: т/х "Заполярье", т/х "Северная Земля" и т/х "Хатанга". Практически массовый отток кадров привел к тому, что только за 2019 год численность плавсостава сократилась почти на 400 человек, имеются проблемы с выплатой заработной платы. Пароходство задолжало морякам на январь 2020 года порядка 50 млн рублей.
– Попытка решить эти проблемы на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и на уровне исполнительных властей региона, в том числе и посредством уголовного преследования руководителей пароходства за невыплату заработной платы по причинам объективного свойства не приносят ощутимого результата, – отмечает Юрий Сухоруков. – Между тем, по нашему мнению, не все резервы для исправления этой тяжелой ситуации использованы, поскольку в порту Мурманск на холодном отстое находятся шесть судов, которые при наличии соответствующей грузовой базы и заказов могли бы эксплуатироваться и приносить пароходству прибыль, а морякам – дать работу.
Речь идет о т/к "Котлас", л/к "Владимир Игнатюк", т/х "Новая Земля", т/х "Грумант", т/х "Юрий Аршневский" и т/х "Капитан Данилкин".