Об этом он заявил на заседании президиума Госсовета, где рассматривается транспортная стратегия страны до 2030 года с прогнозом до 2035 года, передает ТАСС.
Глава государства отметил, что власти РФ в течение длительного времени занимаются развитием атомного флота для использования Северного морского пути, "пограничники работают, Минобороны выстраивает свою работу, чтобы обеспечить национальные интересы".
"А износ основных фондов там достигает 40%. В некоторые порты на Северном морском пути, например, Нарьян-Мар или Диксон, лет 30 денег никто не вкладывал, а то и больше. В материалах справочных написано "более 45 лет". Как же так? - посетовал Путин. - Мы говорим об устройстве Северного морского пути, а перегружать-то кто будет? Кто будет работать?"
В частности, Путин указал, что морской порт Диксон имеет объекты инфраструктуры, которые непригодны к эксплуатации, социально значимые грузы выгружаются на необорудованный берег, "а рядышком с известной долей нашего финансирования строится нефтяной терминал".
Президент раскритиковал и систему управления государственным имуществом на объектах транспортной инфраструктуры. Он привел в пример одну из коммерческих компаний, которая арендует объекты инфраструктуры в морском порту Выборга, - эта компания перечислила Росморпорту 21 млн рублей, а сама при этом заработала 1,2 млрд рублей, в том числе и за счет сдачи части инфраструктуры в субаренду. "То есть ей отдали все за копеечки, а она сдает все в субаренду и денежки зарабатывает. Если мы так будем дальше хозяйствовать, тогда никаких федеральных бюджетных денег и не хватит", - указал Путин.
Кроме того, глава государства отметил, что "еще не все сделано с точки зрения создания современной системы контроля за потоками грузов". "А почему не сделано? В том числе и в связи с тем, что отрасль не направила на эти цели необходимое финансирование. Только не говорите, что Минфин не дал. Это приоритеты самой отрасли, и, судя по всему, эти приоритеты в прежние годы были не должным образом определены", - заявил Путин.