Путин рассказал о планах по строительству ледоколов в России

0 93 1 мин
В нашей стране разработана программа строительства судов ледового класса и ледоколов.

Об этом сообщил президент России Владимир Путин, выступая на Инвестиционном форуме ВТБ "Россия зовет!", передает РИА "Новости".

 

"У нас целая программа строительства судов ледового класса и ледоколов. Такого количества ледоколов в мире просто не существует. И в том числе у нас семь уже атомных ледоколов, три-четыре с обычной двигательной установкой и семь - с атомным двигателем. И у нас ещё планы дальнейшего строительства этих ледоколов", - рассказал глава государства.
 

Как сообщалось ранее, ввод в эксплуатацию третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка" на "Балтийском заводе" предполагается в 2024 и 2026 годах, а пятого и шестого серийных атомных ледоколов "Ленинград" и "Сталинград" проекта 22220 - в 2028 и 2030 годах соответственно.

 

Самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с Ямальского и Гыданского полуостровов на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Им предстоит пробивать арктический лед толщиной до трех метров.

 

Ранее также сообщалось о том, что , на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг".

 

В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.

 

Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м. 

 

Как уточнил  в мае нынешнего года первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров, "самый мощный ледокол, который сегодня строится на "Звезде", единственный в своём роде в мире, 120 МВт, – "Россия", который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году".

 

Напомним, ранее спуск на воду ледокола проекта 10510 был запланирован на сентябрь 2025 года, подписание приемного акта - на декабрь 2027-го. По данным на конец 2023 года техническая готовность атомного ледокола "Россия" составляла 11%.

 

Атомный ледокол-лидер "Россия" ПРОЕКТ 10510 / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол-лидер "Россия" ПРОЕКТ 10510 / Фото: Корабел.ру

Материалы по теме:
ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025