Путейский флот ФБУ "Администрации Обского бассейна внутренних водных путей", обеспеченный необходимыми материалами и оборудованием, выставлял плавучую и восстанавливал береговую навигационную обстановку, на отдельных участках – буквально вслед за кромкой ледохода: на Верхней Оби, Катуни, Бие, Томи, а также Оби от Новосибирской ГЭС (устье нижнего подходного канала Новосибирского судоходного шлюза) до устья Томи.
Всего в межнавигационном судоремонте были 94 единицы технического флота, из которых 82 будут отремонтированы в период с января по июнь текущего года.
На сегодняшний день судоремонт выполнен на 87 %.
Навигация открыта с 25 апреля на участках рек Томь и Обь от Новосибирской ГЭС до устья Томи протяженностью 370 км, 26 апреля – на участках рек Бия, Катунь и Верхняя Обь протяженностью 286 км.
Общая протяженность обслуживаемых внутренних водных путей в бассейне в навигацию 2021 года составит 3 322 км, из которых с гарантированными габаритами – 3 297 км, с освещаемой навигационной обстановкой – 2 051 км.
В целях обеспечения безопасности судоходства в части содержания судовых ходов планируется 5-ю земснарядами суммарной технической производительностью 4 700 м3/ч провести землечерпательные работы в объёме порядка 2 млн. м3, из которых 1,3 млн. м3 – в границах Алтайского края.
Продолжает действовать Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна внутренних водных путей, для реализации которого из бюджета Края федеральному бюджету в 2021 году будет предоставлена субсидии на софинансирование содержания судовых ходов и инфраструктуры ВВП в Алтайском крае.
В рамках Соглашения планируется перевезти 876 тыс. тонн грузов, - сообщает Росморречфлот.
Готовится к навигации и единственный за Уралом судоходный шлюз с подходными каналами.