В Управлении ФБУ "Администрация "Волго-Дон" состоялось торжественное собрание, посвященное 68-летию со дня ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала, соединившего крупнейшие речные бассейны Европейской части России.
После приветствий и поздравлений, собравшимся был показан документальный фильм "Учиться у победителей", снятый ФБУ "Администрация "Волго-Дон" к 75-летию Великой Победы, посвященный ветеранам Великой Отечественной Войны и ветеранам труда ВДСК.
Волго-Донской судоходный канал - важнейшее звено Единой глубоководной системы европейской части России. Через него проходят основные грузопотоки внутреннего водного транспорта, проходящие по ГТС, в том числе, перевозки экспортных и транзитных грузов по международному транспортному коридору "Север-Юг".
Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, по состоянию на конец 26.07.2020 на ВДСК произведено 2440 шлюзований (на 6,2% больше показателя аналогичного периода 2019 г.) и пропущено 2760 судов (+ 7,0%), а вот грузов, в связи с последствиями противоэпидемиологической кампании перевезено чуть меньше, чем год назад 4 099,558 тыс. тонн (-5,1%)
Досье:
Первые попытки соединения Волги и Дона были предприняты еще при Иване Грозном в XVI веке. Позднее в 1696 году Петр I распорядился построить канал, работы начались, но были приостановлены из-за войны со Швецией.
Через два с половиной века, весной 1943 года в разрушенный Сталинград вместе с первыми строителями пришли геологи и гидротехники. В 1948 году завершен проект строительства канала, выполненный институтом "Гидропроект" под руководством С.Я. Жука.
Масштабы проекта и сегодня представляются гигантскими. За время строительства было перемещено 174 млн. м3 земли, уложено 3 млн. м3 бетона и железобетона, закреплено откосов сооружений на площади 2,9 млн. м2. Смонтировано около 60 тыс. тонн металлоконструкций и оборудования. Известно, что Суэцкий канал сооружался 22 года, Панамский – 35 лет. ВДСК был построен всего за 3,5 года.
По степени механизации Волго-Дон превзошел все предшествующие гидротехнические сооружения. Бетонные работы были механизированы на 100%, земляные — на 98%.
На строительстве канала впервые работал гигантский шагающий экскаватор ЭШ — 14/65. Емкость его ковша-14 мЗ, длина стрелы-65 м. Он мог разрабатывать грунт на глубину 45 м и отбрасывать его на 110 м. Его обслуживали 17 человек.