РУСЭЛПРОМ отгрузил три электродвигателя для привода гребных винтов (ГЭД) атомного ледокола "Урал" типа ЛК-60Я. Вес каждого двигателя – более 300 тонн, а мощность – 20 мВт, что в сумме дает ледоколу 60 мВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3-х метров.
Подробности передает пресс-служба "Русэлпром". Уникальные электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220, и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ), производство которого специализировано для создания крупных электрических машин.
В транспортировку комплекта электродвигателей входила перевозка ГЭД на автопоезде - со скоростью не более 2 км/ч. Груз имеет гигантские габариты, поэтому передвигаться с ним можно только в ночное время суток. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов, укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы. Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу.
Финальным моментом путешествия стало прохождение электродвигателей под разведенными мостами, среди которых Дворцовый, Троицкий, мост Александра Невского и еще пять других. Уникальный ценный груз доставили на верфь вовремя и успешно разгрузили. Транспортировка заняла пять дней.
Напомним, концерн "Русэлпром" конструирует три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, двух главных генераторов с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривода для противообледенительного устройства для ледоколов проекта 22220 типа ЛК-60Я "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Первые два судна уже получили свой комплект поставки и спущены на воду. "Урал" еще находится на стапелях и теперь ожидает закладки компонентов единой системы электродвжения.
В транспортировку комплекта электродвигателей входила перевозка ГЭД на автопоезде - со скоростью не более 2 км/ч. Груз имеет гигантские габариты, поэтому передвигаться с ним можно только в ночное время суток. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов, укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы. Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу.
Финальным моментом путешествия стало прохождение электродвигателей под разведенными мостами, среди которых Дворцовый, Троицкий, мост Александра Невского и еще пять других. Уникальный ценный груз доставили на верфь вовремя и успешно разгрузили. Транспортировка заняла пять дней.
"Русэлпром" |
Напомним, концерн "Русэлпром" конструирует три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, двух главных генераторов с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривода для противообледенительного устройства для ледоколов проекта 22220 типа ЛК-60Я "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Первые два судна уже получили свой комплект поставки и спущены на воду. "Урал" еще находится на стапелях и теперь ожидает закладки компонентов единой системы электродвжения.