Утром, в районе метро Рыбацкое, Петербургское небо затягивали свинцовые тучи, однако, в поселке Понтонный все было куда лучше. Ведь именно там, на "Средне-Невском судостроительном заводе", сегодня было заложено второе пассажирское судно проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев" для Красноярского края. О том, как прошла церемония и что говорили в кулуарах - в материале Корабел.ру.
В цеху играет оркестр, все больше приходит гостей, счастливых заводчан и представителей власти. Слышны разговоры и звуки затворов камер - это оперативно работают СМИ, чтобы как можно лучше передать атмосферу праздника. Сегодня все в приподнятом настроении, ведь закладка судна - это поистине исторический момент!
О проекте и судне
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Технические характеристики судна "Виктор Астафьев":
Длина наибольшая – 98,2 м;
Ширина габаритная – 14,6 м;
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч;
Расход топлива на круговой рейс – 40 т;
Экипаж – 41 чел.;
Автономность – 15 сут.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км.
О церемонии
Играет гимн Российской Федерации и право начать торжественную церемонию предоставляется генеральному директору "Средне-Невского судостроительного завода" Середохо Владимиру Александровичу:
Продолжил церемонию губернатор Красноярского края Александр Усс, который в своей торжественной речи выразил глубокую благодарность "СНСЗ" и радость от того, что вот уже второе судно строится для навигации в Красноярском крае.
Далее слово предоставили депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романову Михаилу Валентиновичу:
Значение и планы
Маршрут "Красноярск – Дудинка – Красноярск" по реке Енисей обозначен как социально-значимый для региона. Новое судно позволит производить посадку и высадку пассажиров также в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Регион приобретет новые единицы речного флота в льготный лизинг. Как стало известно сегодня, головное судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" ориентировачно будет спущен на воду в мае 2023 года. Суда планируют сдать в 2023 и 2024 годах.
Кроме того, представитель Красноярского края рассказал, что навигация судов "Виктор Астафьев" и "Андрей Дубенский" будет осуществляться с мая по октябрь. Также в ходе пресс-подхода он добавил, что стоимость проезда будет начинаться от восьми тысяч рублей, в зависимости от категории.
Оркестр / Фото: Корабел.ру |
О проекте и судне
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Макет судна "Виктор Астафьев" / Фото: Корабел.ру |
Технические характеристики судна "Виктор Астафьев":
Длина наибольшая – 98,2 м;
Ширина габаритная – 14,6 м;
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч;
Расход топлива на круговой рейс – 40 т;
Экипаж – 41 чел.;
Автономность – 15 сут.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км.
О церемонии
Играет гимн Российской Федерации и право начать торжественную церемонию предоставляется генеральному директору "Средне-Невского судостроительного завода" Середохо Владимиру Александровичу:
"Сегодня мы присутствуем при значительном событии. Ровно год назад мы с вами начали строительство серии пассажирских судов для Красноярска проекта А45-90.2. Сегодня мы закладываем второе судно - "Виктор Астафьев". <...> Суда проекта А45.90.2 спроектированы КБ "Агат" и строятся для того, чтобы мы решили большую социальную задачу, чтобы мы обеспечили транспортную доступность для жителей Енисея от Красноярска и до Дудинки".
Генеральный директор "СНСЗ" Середохо Владимир Александрович / Фото: Корабел.ру |
Продолжил церемонию губернатор Красноярского края Александр Усс, который в своей торжественной речи выразил глубокую благодарность "СНСЗ" и радость от того, что вот уже второе судно строится для навигации в Красноярском крае.
Губернатор Красноярского края Александр Усс / Фото: Корабел.ру |
Далее слово предоставили депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романову Михаилу Валентиновичу:
"60 лет назад последний раз спустили на воду пассажирское судно для Красноярского края. Я уверен, что строительство этих судов, которые в 2023 и 2024 спустятся на воду Енисея - станет доброй традицией дружбы города на Неве - Санкт-Петербурга с Красноярским краем".
Депутат госдумы Михаил Романов / Фото: Корабел.ру |
Значение и планы
Маршрут "Красноярск – Дудинка – Красноярск" по реке Енисей обозначен как социально-значимый для региона. Новое судно позволит производить посадку и высадку пассажиров также в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Закладная доска судна "Виктор Астафьев" / Фото: Корабел.ру |
Регион приобретет новые единицы речного флота в льготный лизинг. Как стало известно сегодня, головное судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" ориентировачно будет спущен на воду в мае 2023 года. Суда планируют сдать в 2023 и 2024 годах.
Министр Транспорта и генеральный директор "Средне-Невского судостроительного завода" закрепляют закладную доску / Фото: Корабел.ру |
Кроме того, представитель Красноярского края рассказал, что навигация судов "Виктор Астафьев" и "Андрей Дубенский" будет осуществляться с мая по октябрь. Также в ходе пресс-подхода он добавил, что стоимость проезда будет начинаться от восьми тысяч рублей, в зависимости от категории.
Освящение судна представителями церкви / Фото: Корабел.ру |