Роман Безик родился в поселке Октябрьский Нижегородской области, ведущего свою историю с 1817 года, когда по Волге стали ходить первые паровые суда. С окончанием навигации все они приплывали на постой в огромную заводь, где постепенно создавалась инфраструктура для жизни речников.
Традиционно многие жители поселка идут работать на флот. Старший брат Романа окончил Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина и получил профессию судоводителя. Роман пошел по его стопам и в 2007 году получил диплом 3-го помощника капитана. В 2012 году он окончил Волжский государственный университет водного транспорта и стал судомехаником. О своем пути он рассказал на странице "Вконтакте" Волжского пароходства.
Роман Безик:
"Мы с братом начали работать уже в 2006 году на пассажирском теплоходе "Александр Пушкин" Волжского пароходства. Я был матросом, брат – рулевым. Это было начальное погружение в профессию – сплошная романтика. Старший помощник капитана Альберт Васильевич Ромащенко и мой брат учили меня азам судовождения. Потом компания продала судно, а мы продолжали работать на нем до 2013 года. Я с братом разошелся по разным судам и компаниям, только когда получил диплом 3-го помощника капитана".
В 2016 году Роман Михайлович вернулся в Волжское пароходство на теплоход "ОТ-2459". Капитан Виктор Петрович Руппо с нуля научил его работать на толкаче и управлять составом из четырех барж.
Роман Безик:
"Я уже слышал от капитанов пассажирских судов, что самый тяжелый труд в судовождении – толкание четырехсекционного состава. На себе ощутил истину этого утверждения, когда приступил к работе под руководством Виктора Петровича. Это же принципиально другой подход. У пассажирских судов большая скорость, они всегда следуют по расписанию. Там работает много людей, навигация меньше. А толкач двигается с меньшей скоростью: при порожнем составе надо учитывать большее воздействие погодных условий, таких как ветер, при груженом судне сильнее чувствуется течение – период навигации гораздо дольше. Я пришел на толкач с теоретическими знаниями, а Виктор Петрович Руппо научил судовождению на практике. Каждый день я узнавал от него что-то новое, и это было увлекательно, интересно".
Получив необходимый опыт, Роман два года отработал на теплоходе "ОТ-2056". В 2019 году он перешел на речной сухогруз "Капитан Рузманкин" под руководство капитана Владимира Викторовича Громова. По мнению Романа, это стало его лучшим местом работы. Здесь, на новом современном судне, у героя открылось второе дыхание и появилось желание развиваться.
Помимо стандартных пятилетних дипломных экзаменов Роман Михайлович периодически проходит спецкурсы Учебного центра Волжского пароходства, где учится оказанию медицинской помощи, управлению кадровым резервом и другому. В прошлом году он стал сменным капитаном – сменным механиком на сухогрузе.
Роман Безик:
"Большой вклад в профессиональное развитие каждого в экипаже внес предыдущий капитан нашего теплохода Владимир Викторович Громов. Его настрой благотворно влияет на нас до сих пор. Наш коллектив практически не меняется, только в прошлом году пришел новый моторист. Каждый знает свою работу, ничего не надо напоминать. Если что-то не получается, мы всегда помогаем друг другу. Я бы сказал, что у нас в команде отношения больше семейные, где все построено на доверии и взаимовыручке. Перед уходом на заслуженный отдых в 2021 году Владимир Викторович ответственно подготовил команду к любым возможным ситуациям в работе и передал управление Андрею Дмитриевичу Курьянову. Было приятно поздравить Владимира Викторовича Громова 9 апреля с днем рождения".
О своей работе в Волжском пароходстве Роман Безик отзывается в высшей степени положительно.
Роман Безик:
"Мне нравится работать в Волжском пароходстве, потому что компания заботится о сотрудниках, участвует в повышении квалификации, обеспечивает полисом ДМС и средствами индивидуальной защиты. От таких условий не захочешь уходить в иную организацию, где после навигации надо увольняться, а весной наниматься заново и гадать, возьмут ли тебя на работу. А уж о соцпакете и говорить не приходится. К тому же теперь компания развивается, выстраивает коммуникацию с коллективом, вовлекает каждого в процессы. Знаю, что недавно директора компании обсудили с капитанами, как можно модернизировать проекты будущих теплоходов на основе плавательного опыта. Обычно же суда строят с недоработками. Это верное решение – узнать заранее, что учесть, изменить, чтобы новый корабль спустить на воду и начать сразу работать".
Обычно сухогруз находится в рейсе 6–8 месяцев. Стараясь поддерживать форму, Роман Михайлович занимается силовыми тренировками, проводит время на беговой дорожке и велотренажере. На берегу же его главное хобби — семья. Родным и близким принадлежит все время и внимание.
Роман Безик:
"Я хочу еще долго работать в компании. Желаю, чтобы Волжское пароходство в год своего 180-летнего юбилея продолжало развиваться и двигаться вперед. Понятно, что на пути к успеху приходится спотыкаться о подводные камни. Но это быстро исправляется, и команда оперативно находит верное решение, чтобы стать лучше!"
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |