В мире обозначается четкая тенденция на переход к использованию газомоторного топлива. И в качестве приоритетного с точки зрения внедрения природного газа специалисты рассматривают именно морской и речной транспорт из-за потенциальной емкости рынка и необходимости снижения вредных выбросов в окружающую среду.
В России не так давно вышел проект отдельной госпрограммы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения", которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры.
Для облегчения процессов перехода судов на использование СПГ в госпрограмме заложен целый ряд преференций тем судовладельцам, которые захотят строить такие суда. Например налоговые льготы на имущество, освобождение от таможенных пошлин на ввозимое оборудование для верфей и судовладельцев, предоставление преференций судоходным компаниям, использующим суда на СПГ, при проведении конкурсных процедур на право получения государственных и муниципальных заказов и так далее. Для реализации всех мер поддержки на период с 2018 — по 2022 годы в программе заложены 21,3 млрд руб. из средств федерального бюджета.
Европейские судовладельцы, ровно как и европейские конструкторские бюро, занялись переводом морского транспорта на СПГ намного раньше России. Причем у наших европейских партнеров есть уже десятки реализованных и работающих проектов судов от буксиров до паромов и пассажирских лайнеров. Как признаются сами судовладельцы, пока по СПГ-теме отечественные проекты проигрывают зарубежным аналогам.
Сегодня мы поговорим об одном из проектов СПГ-бункеровщика, который предлагает немецкое КБ Tehnolog services – Stream LNG Refueling 3000. Проект специально адаптирован под производственные мощности Костромской верфи в России и имеет целый ряд преимуществ.
Для начала, строительство судна на СПГ даст хорошую имиджевую составляющую как для верфи, так и для самого заказчика, показывая уровень его оснащенности и технического развития. Костромская верфь в свою очередь ориентируется не только на российских заказчиков, но и на зарубежных партнеров. Низкая по сравнению с европейскими предприятиями цена готового изделия, при этом высокое качество – склоняет чаши весов в сторону именно российского завода.
Но помимо сугубо маркетингового хода у проекта от Tehnolog services есть и целый набор технических инноваций, который не только поможет в работе, но и позволит сэкономить деньги.
Судно небольшое в габаритах – всего 80 метров в длину и 16,8 метров в ширину и с осадкой в грузу 4,5 метра, при этом вмещает один грузовой танк типа С объемом 3500 м3. Судно оснащено двумя главными двигателями мощностью 1100 кВт, которые способны работать не только на СПГ, но и на дизельном топливе и мазуте. В качестве движителей на судне применены ставшие уже традиционными на речном флоте две винто-рулевые колонки. Дополнительную маневренность судну, что очень важно при работе в реках и узких акваториях, придает носовое подруливающее устройство мощностью 430 кВт. Соответственно наличие двух ГД с двумя независимыми ВРК обеспечивают дополнительную надежность работы всей установки.
Корпус судна имеет ледовый класс Ice 3 по РМРС. Кроме того, в спецификацию судна входит специальная кранцевая защита от японской компании Yokohama для более безопасной и удобной швартовки к судну.
Бункеровочный процесс с судна максимально автоматизирован. На судне применена специальная система приема-выдачи СПГ с уникальными рукавами, которая позволяет сократить время бункеровки.
При этом в проекте судна заложен наивысший уровень безопасности, согласно SOLAS, SIGTTO, OCIMF. В том числе по защите экипажей судов и охране окружающей среды.
Реализация проекта СПГ-судна, напомню первого в России, позволит выйти нам на новый уровень производства. И серьезно продвинет всю нашу отечественную судостроительную отрасль. А в производственном потенциале Костромской верфи сомневаться не стоит. Мы можем строить технически сложные суда!
Для облегчения процессов перехода судов на использование СПГ в госпрограмме заложен целый ряд преференций тем судовладельцам, которые захотят строить такие суда. Например налоговые льготы на имущество, освобождение от таможенных пошлин на ввозимое оборудование для верфей и судовладельцев, предоставление преференций судоходным компаниям, использующим суда на СПГ, при проведении конкурсных процедур на право получения государственных и муниципальных заказов и так далее. Для реализации всех мер поддержки на период с 2018 — по 2022 годы в программе заложены 21,3 млрд руб. из средств федерального бюджета.
Проект Stream LNG Refueling 3000 / Костромская Верфь, АО |
Европейские судовладельцы, ровно как и европейские конструкторские бюро, занялись переводом морского транспорта на СПГ намного раньше России. Причем у наших европейских партнеров есть уже десятки реализованных и работающих проектов судов от буксиров до паромов и пассажирских лайнеров. Как признаются сами судовладельцы, пока по СПГ-теме отечественные проекты проигрывают зарубежным аналогам.
Сегодня мы поговорим об одном из проектов СПГ-бункеровщика, который предлагает немецкое КБ Tehnolog services – Stream LNG Refueling 3000. Проект специально адаптирован под производственные мощности Костромской верфи в России и имеет целый ряд преимуществ.
Для начала, строительство судна на СПГ даст хорошую имиджевую составляющую как для верфи, так и для самого заказчика, показывая уровень его оснащенности и технического развития. Костромская верфь в свою очередь ориентируется не только на российских заказчиков, но и на зарубежных партнеров. Низкая по сравнению с европейскими предприятиями цена готового изделия, при этом высокое качество – склоняет чаши весов в сторону именно российского завода.
Проект Stream LNG Refueling 3000 / Костромская Верфь, АО |
Но помимо сугубо маркетингового хода у проекта от Tehnolog services есть и целый набор технических инноваций, который не только поможет в работе, но и позволит сэкономить деньги.
Судно небольшое в габаритах – всего 80 метров в длину и 16,8 метров в ширину и с осадкой в грузу 4,5 метра, при этом вмещает один грузовой танк типа С объемом 3500 м3. Судно оснащено двумя главными двигателями мощностью 1100 кВт, которые способны работать не только на СПГ, но и на дизельном топливе и мазуте. В качестве движителей на судне применены ставшие уже традиционными на речном флоте две винто-рулевые колонки. Дополнительную маневренность судну, что очень важно при работе в реках и узких акваториях, придает носовое подруливающее устройство мощностью 430 кВт. Соответственно наличие двух ГД с двумя независимыми ВРК обеспечивают дополнительную надежность работы всей установки.
Корпус судна имеет ледовый класс Ice 3 по РМРС. Кроме того, в спецификацию судна входит специальная кранцевая защита от японской компании Yokohama для более безопасной и удобной швартовки к судну.
Бункеровочный процесс с судна максимально автоматизирован. На судне применена специальная система приема-выдачи СПГ с уникальными рукавами, которая позволяет сократить время бункеровки.
При этом в проекте судна заложен наивысший уровень безопасности, согласно SOLAS, SIGTTO, OCIMF. В том числе по защите экипажей судов и охране окружающей среды.
Реализация проекта СПГ-судна, напомню первого в России, позволит выйти нам на новый уровень производства. И серьезно продвинет всю нашу отечественную судостроительную отрасль. А в производственном потенциале Костромской верфи сомневаться не стоит. Мы можем строить технически сложные суда!
Андрей Бабин