ПТБ "Лепсе" переведена на открытую стапельную плиту

2 1178 2 мин
28 октября в 16.00 завершена уникальная операция по переводу ПТБ "Лепсе" на открытую стапельную плиту филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО "ЦС "Звездочка".
Это стало важнейшим этапом процесса утилизации судна, которое является одним из наиболее опасных объектов региона. Операцию, которая длилась фактически шесть суток, ждали больше двух лет – с тех пор, как плавтехбаза была транспортирована на судоремонтный завод 14 сентября 2012 года, сообщает Росатомфлот.

22 октября ПТБ "Лепсе" была заведена на стапель-палубу плавдока на территории филиала "СРЗ "Нерпа"
ОАО "ЦС "Звездочка" и установлена на доковый набор, который включал в себя секции двух блок-упаковок.

По словам первого заместителя генерального директора – главного инженера ФГУП "Атомфлот" Мустафы Кашки, это важнейший шаг, который позволит не только снизить потенциальные экологические риски от нахождения ПТБ "Лепсе" в воде, но и позволяет перейти к дальнейшим этапам проекта, а именно - по установлению вокруг судна защитного сооружения и последующей выгрузке ОЯТ. 

  За два года, которые судно находится на территории филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО "ЦС "Звездочка" были проведены работы по срезке надстройки, подготовке и дооснащению открытой стапельной плиты, а также подготовке необходимой документации.

  Напомним, проект утилизации ПТБ "Лепсе" реализуется в рамках Контрактного соглашения между ФГУП "ФЦЯРБ" и ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом".  Все операции проводятся в строгом соответствии с российским законодательством и международными стандартами подобных работ. Радиационная обстановка во время проведения операции оставалась в норме. 

  Сухогруз "Лепсе" был построен в 1934 году. В 1961 году был переоборудован в судно атомно-технологического обслуживания (АТО) – плавучую техническую базу (ПТБ) для обеспечения эксплуатации гражданского атомного флота России. В 1988 году ПТБ «Лепсе» была выведена из эксплуатации и в 1990 году переведена в разряд стоечных судов и поставлена на якорь в районе г. Мурманск.

  Международное сотрудничество в целях решения вопросов, связанных с ПТБ «Лепсе» началось в 1994 году. В 1996 году Европейская комиссия включила проекты в свою программу "ТАСИС".  В 2005 году Еврокомиссия приняла решение профинансировать в рамках программы "ТАСИС" разработку комплекта организационно-распорядительных документов и эскизного проекта на утилизацию ПТБ "Лепсе".

Целью международного проекта комплексной утилизации ПТБ "Лепсе" является повышение ядерной и радиационной безопасности и снятие значительного экологического риска в регионе путем удаления ОЯТ с ПТБ «Лепсе» с последующим демонтажем судна.  Реализация данного проекта финансируется, как в рамках федерального бюджета, так и в рамках иностранной технической помощи.

Европейский банк реконструкции и развития подписал грантовое соглашение с ФГУП "ФЦЯРБ" на выполнение первой части международного проекта. Завершением работ в рамках грантового соглашения является постановка судна на твердое основание и подготовка вырезанного хранилища ОЯТ судна к началу выгрузки отработавшего ядерного топлива.
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
30.10.2014, 05:03
Я ремонтировал это пароход в 1984 году. Никакой особой опасности он не представляет. На нём хранится ветошь и инструмент, которые использовались во время ремонта атомных судов. "Лепсе" - старое судно с изношенными лючинами  и его надо сдать на иголки.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
30.10.2014, 11:10
Примерно также бережливые мичманы в советком ВМФ рассуждали, когда на АПЛ грязную (заражённую) робу стирали и матросам-срочникам снова выдавали.  
Свежие новости
Новый земснаряд проекта Ц490ДМ1 приступит к работе в Алтайском крае в навигацию 2025 года
14:51 / судоходство