В морских портах Балтийского бассейна не будет применяться прямое ценовое регулирование. Анализ деятельности организаций, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Балтийского бассейна, показал, что на рынке услуг по погрузке и выгрузке как наливных грузов, так и сухогрузов, а также услуг по предоставлению причалов отсутствуют признаки естественной монополии, говорится на сайте Ассоциации морских торговых портов.
Принято решение об изменении государственного регулирования (неприменение ценового регулирования) в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги по предоставлению причалов в морских портах Балтийского бассейна.
При этом данные субъекты естественных монополий не исключаются из реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и будут обязаны предоставлять ежеквартально (ежегодно) информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги.
Применение указанного метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за счет сохранения действия в отношении данных организаций положений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, с другой стороны, позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка.
При этом сохраняется возможность оперативного изменения применяемых к субъектам естественных монополий методов регулирования.
При этом данные субъекты естественных монополий не исключаются из реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и будут обязаны предоставлять ежеквартально (ежегодно) информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги.
Применение указанного метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за счет сохранения действия в отношении данных организаций положений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, с другой стороны, позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка.
При этом сохраняется возможность оперативного изменения применяемых к субъектам естественных монополий методов регулирования.
Baltic Hollyhock. Порт Санкт-Петербург / www.korabel.ru |
К Балтийскому бассейну отнесены 6 морских портов: Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград. Услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов включены в перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".