Проверена испытаниями мореходность трубоукладочных судов

0 716 1 мин
Во ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" выполнена экспериментально-расчетная работа по определению кинематических и динамических характеристик двух видов трубоукладочных судов: МТУС – морского трубоукладочного судна, предназначенного для укладки трубопровода на дно морей на глубинах, обычных для шельфа и составляющих сотни метров, и РТУС – речного трубоукладочного судна, предназначенного для укладки трубопровода на дно мелких внутренних водоемов, рек и озер, на глубинах в несколько десятков метров.
Как сообщает "Российские морские вести", проведение экспериментальных исследований с трубоукладочными судами в опытовом мореходном бассейне обладает рядом особенностей по сравнению с мореходными испытаниями обычных судов. Кроме моделирования динамических характеристик судов и внешних нагрузок решается проблема моделирования трубопровода и трубоукладочного комплекса (стингера, предназначенного для предотвращения переламывания трубопровода при его спуске в воду и натяжителей, предназначенных для удержания трубопровода в процессе его наращивания на судне и опускания на дно).

Мореходный бассейн обладает уникальной технологией полного моделирования такой сложной и сугубо нелинейной системы как "судно + стингер + роллер + трубопровод + якорная система удержания (ЯСУ)".

При этом моделируются:
• геометрические и весовые характеристики судна, стингера и трубопровода;
• жесткостные характеристики трубы, а также положение ее на роликах стингера;
• усилия в натяжителях и способ фиксации конца трубопровода на судне;
• жесткостные характеристики якорной системы удержания.
На основании выполненного экспериментального исследования мореходности системы "МТУС/РТУС + стингер + роллер + трубопровод + ЯСУ" на нерегулярном волнении при одновременном моделировании волнения, ветра и течения в режиме трубоукладки, а также системы без трубопровода в режиме штормования решены следующие задачи:
• Определены кинематические характеристики системы "судно + стингер+ трубопровод+ ЯСУ" и "судно + стингер+ ЯСУ";
• Определены усилия в поддерживающих стингер тросах;
• Замерены усилия в шарнирах, крепящих стингер к корме судна;
• Определены усилия в роллерах, поддерживающих трубопровод;
• По итогам исследования предложено установить скуловые кили для снижения амплитуд бортовой качки.

Специалисты ФГУП "Крыловский государственный научный центр" дали рекомендации по изменению конструктивных элементов крепления стингера для исключения рывков в поддерживающем тросе. Определена продолжительность окон погоды для работы трубоукладочных судов обоих типов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости